Елена Попугаева
Конспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: окружающий мир, экология.
Цель: Создать условия для знакомства со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду.
Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет) ; закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Публикация «Конспект занятия „Посадка лука“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.
Материал: луковицы, земля, вода.
Оборудование: грядка, совочки, баночка с водой, лейка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я получила посылку от нашей бабушки Арины. Хотите посмотреть, что там? Тогда давайте откроем.
Открываем посылку, читаем письмо, уточняем правила для посадки лука.
Во время занятия :
- не брать лук и землю в рот;
- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
Выполнение первой части эксперимента. (Лук твердый, круглый, горький, заставляет плакать.)
Воспитатель показывает луковицы.
Воспитатель: - Ребята, что это? (Лук.)
Воспитатель: - Это луковица.
Возьмите каждый себе по луковице. (Дети выполняют.)
Воспитатель: - Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Какой он формы? (ответы детей.)
Воспитатель: - Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей.)
Воспитатель: - А почему вы плачете? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Воспитатель: - Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Воспитатель даёт попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его.)
Воспитатель: - Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.
«Посадка лука»
Воспитатель: - У лука есть верх (воспитатель показывает его, вот отсюда растет зеленый лук.
Воспитатель: - Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают.)
Воспитатель: - А вот низ у луковицы – донце (воспитатель показывает). Давайте скажем все вместе: “Донце”. (дети повторяют.) Покажите, где донце у вашего лука? (дети показывают донце.)
Воспитатель: - Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.
Воспитатель просит одного ребёнка подать лейку с водой.
Воспитатель: - Смотрите, я поливаю грядку из лейки водой. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (Донцем вниз.) Покажите, где у него донце? (Дети показывают.)
Воспитатель предлагает ребёнку посадить лук на грядку.
- Давайте с вами поиграем в игру “Расти, расти лучок”.
Подвижно-развивающая игра
“Расти, расти лучок”.
Воспитатель. Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели. (Дети присаживаются на корточки.)
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. (Дети медленно приподнимаются.) Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети выпрямляются.)
Воспитатель: -Дети, подойдите к грядке, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз.
Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.
Воспитатель: - Полейте лук. Поливайте осторожно, много воды не лейте.
Воспитатель. Ребята, у меня есть игрушка “Луковка”. Давайте поставим её рядом с нашим луком и посмотрим, что из них быстрее вырастет. Воспитатель: - Ребята, а теперь мы будем наблюдать на нашем луком, как он будет расти и ухаживать за ним
Вывод. Лук круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Для роста зелени нужна вода.
Воспитатель: Ребята, что мы рассматривали? (Луковицу.)
- Какой формы луковица? (Круглой.)
- Какая она: твёрдая или мягкая? (Твердая.)
- Какой лук на вкус? (Горький.)
- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз.)
- Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода.)