Наталья Арефьева
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представлений детей о пользе лука.
Задачи:
Закреплять знания детей о строении луковицы.
Углубить знания об условиях для комфортного роста растений.
Учить детей сажать лук.
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
Оборудования и материалы:
Расписной сундучок. Луковицы на каждого ребенка, ящик с землей для посадки лука, лейка, клеенка, влажные салфетки, фартучки.
Публикация «Конспект занятия „Посадка лука“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Интеграция образовательных областей: труд, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы, познание.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель обращает внимание детей на расписной сундучок:
«Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?» (заглядывает в сундучок)
Воспитатель. «Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадки. Послушайте внимательно:
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь».
(Лук).
Воспитатель. «Конечно это лук! А это овощ или фрукт, где он растет? В сундучке лежат настоящие луковицы». (Достает из сундучка луковицу.)
Давайте внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму она имеет? (Круг)
- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показывает)
- Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.
- А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)
Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)
- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?
(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)
- Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?
(Предположительные ответы детей)
Люди давно знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. В луке содержится очень много витаминов. У лука можно кушать как саму головку, так и его зелень.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
- А откуда будет расти зелень?
Лук можно кушать сырым, вареным и жареным. Природные витамины можно вырастить на окне.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить лук.
Воспитатель. Конечно, нужно ее посадить.
Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще снег и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей)
Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.
Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?
(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)
Воспитатель. А у нас с вами есть всё это, чтобы в группе росли растения? (ответ)
Воспитатель. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером - то есть в зелень. Если посадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень (перо).
Воспитатель. Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю. Но сначала отдохнем.
Физкультминутка.
«Угадайте-ка ребятки, что растет у нас на грядке?»
Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладошки, если нет – топайте ногами.
«Угадайте-ка ребятки, что растет у нас на грядке?»
Зеленый огурчик (хлопают)
Веселый человечек (топают)
Красный помидор (хлопают)
Ядовитый мухомор (топают)
Репчатый лук (хлопают)
А может утюг? (топают)
Пузатый кабачок (хлопают)
Дождевой червячок (топают)
Круглая редиска (хлопают)
Вкусная сосиска (топают)
Практическая часть.
Воспитатель. А сейчас я вам покажу, как можно сажать луковицу в землю (воспитатель достает ящик, землю, лейку с водой, палочки).
Дети становятся вокруг стола.
Воспитатель. Посмотрите, у овоща есть корешок. Когда мы будем высаживать луковицу, нам необходимо, высадить ее в землю корешком. Земля нужна луковице для питания. Насыпаем землю в ящик, перемешиваем ее, чтобы она была мягкой и однородной. Делаем углубление и сажаем луковицу, плотно прижимая землю. Только тогда она будет расти и сверху появятся зеленые росточки – перья лука.
Что еще нужно сделать, чтобы луковица выросла? (ответ)
Воспитатель. Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу (дети сажают).
Воспитатель. Давайте с вами выберем место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло. Ведь для растения это очень важно, оно будет расти быстрее
После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло (ставят посаженный лук на подоконник, затем вытирают руки о влажную салфетку и садятся на место).
Воспитатель. А у меня для вас угощение, посмотрите, потрогайте. Знали, что это за ягода? (шиповник)
Воспитатель. Правильно. Это полезная ягода. Собирают их и сушат осенью, а затем делают из них вкусный витаминный чай. Попробуйте, как вкусно! (разлить в чашки и раздать детям напиток).
Рефлексия:
Воспитатель: дети, вам понравилось наше занятие. Что вам понравилось больше всего?