Людмила Косян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГБОУ 810 КОСЯН Л. В.
ЦЕЛЬ:
уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
ЗАДАЧИ:
1. Научить понимать содержание поэтических текстов.
2. Научить видеть взаимоотношения живой и неживой природы.
3. Раскрыть детям причинно-следственные связи между явлениями и происходящим в окружающем мире.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
4. Воспитать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
• Картинки с признаками лета, ранней и поздней осени,
• Картина осени в городе
• Букеты из осенних цветов.
• Букет из осенних листьев.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Рассматривание на прогулке осенних деревьев, осенних цветников, наблюдение за явлениями неживой природы.
2. Рассматривание картин и иллюстраций.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель читает стихотворение Э. Машковской "ОСЕНЬ"
Плакали ночью желтые клены.
Вспомнили клены как были зелены,
С желтой березы тоже капало,
Значит берёза тоже плакала.
Воспитатель:
Ребята, почему могла плакать берёза?
(было грустно.)
Что она жалела?
(зеленые листочки.)
Как изменилась берёза осенью?
(листочки пожелтели, опадают)
Почему стали опадать листья?
(стало холодно.)
Можно ли что-то сделать, чтобы листья остались на деревьях?
(ответы детей)
Как тогда будут чувствовать себя деревья и листочки?
(ответы детей).
Воспитатель:
Давайте вспомним, что могут делать растения
(плакать, грустить, радоваться, засыпать.)
А крапива что может делать?
(кусаться.)
Вывод:
Растения тоже могут, как и мы с вами чувствовать, потому что они живые.
Воспитатель:
Ребята, давайте представим, что мы деревья.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
У дерева ствол. (прижать руки тыльной стороной друг к другу)
На стволе много веток. (пальцы растопырены, подняты вверх)
А листья на ветках разного цвета. (шевелить кистями и пальцами)
На столе разложены картинки-карточки с признаками лета, ранней осени и поздней осени.
Воспитатель просит детей найти картинки соответствующие погоде и крепит их на доске.
Затем разбирает с детьми осенние связи живой и неживой природы:
Погода Растения,
Погода Настроение,
Погода Прогулка.
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ ОБ ОСЕНИ В ГОРОДЕ
Воспитатель:
Давайте, ребята, рассмотрим картину.
Какое время года на картине?
(осень)
Почему так решили?
(люди в осенней одежде идут под зонтиками, лужи на асфальте, листопад, красные гроздья рябин, стаи улетающих птиц)
Воспитатель предлагает найти картинки с этими признаками и так же крепит их на доску.
Воспитатель:
Ребятки подумайте, а в группе нам что-нибудь говорит об осени
(букеты из осенних листьев и цветов, тёплая одежда на детях, теплые батареи, заклеенные окна).
Воспитатель:
Молодцы ребята.
А теперь давайте встанем и немножко погуляем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДОЖДЬ»
Дождь, дождь.
Надо нам расходиться
По домам (шагаем на месте)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек (прыжки на месте)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (присели, хлопки в ладоши)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин (шагаем на месте)
Воспитатель:
Садитесь ребята.
А скажите дождик это хорошо?
(плохо, нельзя гулять.)
А в группе дождик бывает?
(навести детей на правильный ответ-душ)
Чем он лучше дождя на улице
(ответы детей)
Подвести итог:
На улице дождик может лить целый день и не давать гулять.
А дома, когда дождик нужен - он есть.
А когда не нужен дождик дома, душ выключают и его нет.
Воспитатель:
Ребята скажите, а лужи на улице хорошо?
(можно промочить ноги, или весело бегать по лужам.)
А в группе лужи бывают?
(пролили воду.)
Что можно с ней сделать?
(вытереть)
Подвести итог:
Когда дождик льёт и льёт, на улице много луж можно промокнуть и заболеть, играть на улице нельзя.
В группе лужу можно вытереть будет сухо, можно играть