Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени»

Татьяна Владимировна Славинская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Подарки от осени"

Программное содержание:

• закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

• Формировать у детей представление об осени, как о красивейшем времени года.

• Закрепить умение пользоваться гуашью и рисовать руками.

• Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Подарки от осени“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети, сегодня по дороге в детский сад мне повстречался почтальон, он передал мне посылку для Вас, хотите узнать от кого эта посылка? Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я … (Осень)

Верно, это красавица осень прислала нам посылку, но прежде чем в нее заглянуть, поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Готовы? (да).

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Верно! Вы справились с заданием и доказали, что знаете приметы осени. Заглянем в коробку, что же осень нам передала? Да здесь же красивые осенние листочки, давайте с ними поиграем?

Подвижная игра: «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Соберём этот прекрасный букет в вазу. Он будет радовать нас своей необыкновенной красотой.

Воспитатель читает стихотворение:

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Скажите ребята, о чём это стихотворение? (об осени).

А вам хочется, что бы наступила осень? (да).

А как автор говорит про осень, какая она? (золотая)

А почему он так называет ее? (ответы детей)

Дети, как вы скажите, какого еще цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая).

А можно сказать, что осень разноцветная? (да).

Да, осень словно художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.

Итак, что же еще принесла нам осень, заглянем в коробку? (в коробке лежат макеты фруктов и овощей). Это ведь осенние дары : фрукты и овощи. Предлагаю вам с ними поиграть. «Овощи для супа, фрукты для компота». Правила игры: из перемешанных между собой фруктов и овощей нужно выбрать нужный, разложить овощи в корзинку, фрукты на поднос.

В посылке есть еще что- то отгадайте загадку, слушайте внимательно. Загадка:

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь. Мы взяли… (зонт)

Верно, осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется, дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).

Подвижная игра: «Дождик», дети бегают под веселую музыку, когда зазвучит музыка, символизирующая дождь, дети бегут прятаться под зонтик воспитателя.

Дети, вот, сколько подарков принесла нам осень, может быть и мы сделаем ей подарок? Давайте нарисуем ей рисунок.

Рисование «Цветные ладошки» (осенние листья). Сегодня мы нарисуем листочки, но рисовать мы будем необычным способом не красками и не карандашами. Ребята, а вы знаете, можно рисовать руками. Мы сегодня будем раскрашивать свои ладошки гуашевыми разноцветными красками и ставить отпечатки на листах бумаги. На что похожа моя ладошка? (на листья клёна). Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги. Вот какой у нас получился красивый разноцветный листопад, листья жёлтые, красные, зелёные летят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «23 февраля» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на 19.02.18 Тема: «23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Подготовила:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья» Цели: Образовательные 1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна». Образовательные цели. Обеспечение целостного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Прозрачное — непрозрачное» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной» Воспитатели МДОУ детский сад "Золотые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повар» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессия — военный» МДОУ детский сад "Золотые зернышки". с. Детчино. Воспитатели: Фомина. Т. В, Захарова. У. В. Цель: Формирование представления детей о российской.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Дары осени» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дары осени» Цели: закрепить знания детей о признаках.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна» Видео Краткое содержание конспекта занятия для добавления видео. Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины, обучение составлению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла» Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое) Материалы и оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 15:05
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Славинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД