Татьяна Владимировна Славинская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Подарки от осени"
Программное содержание:
• закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
• Формировать у детей представление об осени, как о красивейшем времени года.
• Закрепить умение пользоваться гуашью и рисовать руками.
• Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Подарки от осени“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Ход занятия:
Дети, сегодня по дороге в детский сад мне повстречался почтальон, он передал мне посылку для Вас, хотите узнать от кого эта посылка? Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я … (Осень)
Верно, это красавица осень прислала нам посылку, но прежде чем в нее заглянуть, поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Готовы? (да).
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Верно! Вы справились с заданием и доказали, что знаете приметы осени. Заглянем в коробку, что же осень нам передала? Да здесь же красивые осенние листочки, давайте с ними поиграем?
Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
Соберём этот прекрасный букет в вазу. Он будет радовать нас своей необыкновенной красотой.
Воспитатель читает стихотворение:
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Скажите ребята, о чём это стихотворение? (об осени).
А вам хочется, что бы наступила осень? (да).
А как автор говорит про осень, какая она? (золотая)
А почему он так называет ее? (ответы детей)
Дети, как вы скажите, какого еще цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая).
А можно сказать, что осень разноцветная? (да).
Да, осень словно художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.
Итак, что же еще принесла нам осень, заглянем в коробку? (в коробке лежат макеты фруктов и овощей). Это ведь осенние дары : фрукты и овощи. Предлагаю вам с ними поиграть. «Овощи для супа, фрукты для компота». Правила игры: из перемешанных между собой фруктов и овощей нужно выбрать нужный, разложить овощи в корзинку, фрукты на поднос.
В посылке есть еще что- то отгадайте загадку, слушайте внимательно. Загадка:
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь. Мы взяли… (зонт)
Верно, осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется, дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).
Подвижная игра: «Дождик», дети бегают под веселую музыку, когда зазвучит музыка, символизирующая дождь, дети бегут прятаться под зонтик воспитателя.
Дети, вот, сколько подарков принесла нам осень, может быть и мы сделаем ей подарок? Давайте нарисуем ей рисунок.
Рисование «Цветные ладошки» (осенние листья). Сегодня мы нарисуем листочки, но рисовать мы будем необычным способом не красками и не карандашами. Ребята, а вы знаете, можно рисовать руками. Мы сегодня будем раскрашивать свои ладошки гуашевыми разноцветными красками и ставить отпечатки на листах бумаги. На что похожа моя ладошка? (на листья клёна). Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги. Вот какой у нас получился красивый разноцветный листопад, листья жёлтые, красные, зелёные летят.