Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с народным промыслом - дымковской игрушкой.
Задачи:
Образовательные: дать представление о дымковских игрушках, их истории и особенностях; научить детей выделять характерные особенности дымковских игрушек; закрепить знания о цветах, используемых в росписи дымковской игрушки.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, творческие способности и художественный вкус детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров; формировать умение работать коллективно, уважать мнение других.
Материалы и оборудование: дымковские игрушки (барышни, всадники, индюки, собаки, свиньи, медведи и т. д., образцы рисунков дымковских узоров, гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки, листы бумаги с нарисованными силуэтами дымковских игрушек, интерактивная доска или проектор для демонстрации презентации.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Приветствие детей, создание благоприятной атмосферы для работы.
II. Введение в тему.
Ребята, сегодня мы познакомимся с очень красивыми игрушками, которые делают в городе Вятка.
А называется эта игрушка “ дымковская”. Посмотрите, какие они яркие и красивые!
III. Рассказ о дымковской игрушке.
На интерактивной доске или через презентацию демонстрируются фотографии, рисунки, схемы дымковских игрушек.
Рассказ об истории дымковской игрушки, особенностях ее изготовления и росписи.
IV. Практическая часть.
Детям предлагается рассмотреть узоры на дымковских игрушках и выделить их основные элементы (круги, точки, линии, овалы, полоски).
Проводится игра “Найди узор” : детям предлагается выбрать из предложенных образцов узоров те, которые характерны для дымковской игрушки (полоски, круги, точки).
Далее дети приступают к раскрашиванию заранее подготовленных силуэтов дымковских игрушек (собаки, свиньи, медведя). Педагог показывает на доске, как правильно выполнять роспись, обращая внимание на основные элементы узора и цвета. Дети самостоятельно раскрашивают свои игрушки под руководством педагога.
V. Заключительная часть.
Дети рассматривают готовые работы, обсуждают их. Педагог подводит итоги занятия, благодарит детей за работу и предлагает организовать выставку дымковских игрушек в группе.