ЕЛЕНА КАЗЮЛИНА
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с луком. Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗНАКОМСТВО С ЛУКОМ. ПОСАДКА ЛУКА
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей:
Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Цель:
Познакомить детей со строением лука, с условиями роста растения.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со строением лука, с условиями роста растения.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Знакомство с луком, Посадка лука“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь: корень, условия, луковица, посадить, перышки.
Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Художественное слово, загадка, физминутка, игра, посадка лука.
Организация среды для проведения занятия:
Лук крупный, мелкий лук по количеству детей, стаканчики, вода, картинка с изображением лука, набор овощей для игры «Найди лук среди овощей», апельсин.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:
Беседа о пользе овощей, чтение сказки «Репка», отгадывание загадок, чтение пословиц про овощи.
Планируемые результаты:
Называет признаки лука, показывает и называет (верх и низ - донце) строение лука, отвечает на простые вопросы, проявляет желание добиться результата, отгадывает загадку, участвует в физкультминутке.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям тарелку с овощами и предлагает их рассмотреть. После рассмотрения детьми овощей, воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель:
Отгадайте загадку!
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это -. (Лук)
Показывает картинку с изображением лука и просит его найти на тарелке и показать. Проводится игра «Найди лук среди овощей».
Воспитатель рассматривает лук с детьми и задаёт наводящие вопросы.
Воспитатель:
- Ребята, какого цвета лук?
- Какой формы?
- Послушайте, как он шуршит (воспитатель шуршит шелухой от лука.)
- Лук круглый, твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе.
Воспитатель показывает верх – отсюда растут «перышки», и низ (донце) луковицы, отсюда растут корни луковицы.
(Дети передают лук друг другу для рассматривания. Воспитатель предлагает детям показать верх и низ луковицы).
Воспитатель нарезает перья лука, предлагает его понюхать, обращает внимание детей, что у лука есть свой определённый запах и, что от лука щиплют глаза.
- Ох уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)
Воспитатель:
А сейчас давайте поиграем в игру: «Отгадай по запаху лук».
(Воспитатель завязывает глаза ребёнку и даёт по очереди понюхать блюдце с порезанным луком и апельсином. Ребёнок должен отгадать по запаху на какой тарелке лежит лук).
Воспитатель проводит с детьми физкультминутку.
Физкультминутка:
В огороде поутру погляди на грядку: (наклоны вперед – назад)
Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх)
На зарядку встали вряд репа и редиска, (ходьба на месте)
Там листочки вверх глядят, (поднять руки вверх, помахать)
Здесь – пригнулись низко. (присесть)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что оказывается можно вырастить зеленый, очень полезный для всех лук на подоконнике? Конечно можно! И сегодня мы с вами научимся сажать лук.
Вот посмотрите, я принесла для каждого из вас не большую луковицу и вот такие пластиковые стаканчики. Для того, чтобы наш лук смог дать корни и расти, нужно обязательно налить в стаканчик достаточно воды. Столько, чтобы низ луковицы оказался в воде. И теперь беру луковицу и опускаю ее в стаканчик с водой донцем вниз. Вот так. Воспитатель предлагает посадить лук каждому из детей по очереди.
Воспитатель:
Вот, мы с вами и научились сажать лук в стаканчик с водой. А в следующий раз ребята я расскажу и научу, как правильно ухаживать и наблюдать за тем, как лук будет расти.
Давайте вспомним, какой лук формы и цвета? куда мы сажали лук? (ответы)
- Да, правильно! Молодцы! Вы все старались, играли, отвечали на вопросы и узнали много полезного.