Марьям Максутова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду»
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей о том, что горит, что не горит
Развивающие: развивать речь, внимание.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) „Лисенок попал в беду“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, уверенность, самостоятельность, интерес к окружающему, быть осторожными в обращении с огнем, проявлять сочувствие к окружающим.
Оборудование: поднос, вода, коробка с длинными спичками, схемы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, прислушайтесь, кто-то пищит. Что это? (Спички в красивом коробке.)
Они что-то хотят сказать нам. (Прислушиваются все.)
Спички просят с ними поиграть, предлагают их зажечь, они будут гореть и всем будет весело.
Воспитатель зажигает спичку, находясь на безопасном расстоянии от детей.
Воспитатель: Спичка деревянная, посмотрите, как она быстро загорелась, огонь яркий. Ой-ой-ой – огонь подкрадывается к моим пальчикам, хочет меня обжечь. Я боюсь! Что же делать? Задуть или в воду бросить? (ответы детей) Бросает в воду.
Ребятки, а если бы я бросила спичку на пол? Чтобы было? (Ответы детей.)
Правильно мог бы загореться ковер, мебель, одежда – мог бы случиться пожар.
Вот оказывается какая беда может случиться от одной спички.
Скажите пожалуйста: детям можно брать спички? (ответы детей)
А для чего предназначены спички? (костер зажечь, плиту, свечку, т. д.)
Физкультминутка
Раздается стук в дверь, приносят письмо.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим от кого письмо? От Лисенка, он приходил к нам на прошлое занятие в гости, помните?
Вот, что он пишет: «Здравствуйте, ребята. Я попал в больницу. Хочу вам рассказать как это случилось.
Я гостил у своего друга, мы читали с ним книжки, рисовали, лепили, а потом нам стало скучно и мы придумали новую игру. Взяли на кухне спички и стали их зажигать. Одна спичка сильно загорелась и я обжог лапки, уронил ее на пол и все загорелось. Меня с другом увезли в больницу: мы обожгли лапки, ушки, хвостик.
Я пишу вам, чтобы предупредить, что со спичками нельзя играть, может случиться беда. До свидания, Лисенок.
Воспитатель: Ребята, какая беда случилась с Лисенком, очень жалко.
Вопросы к детям: Почему Лисенок с другом оказались в больнице? Можно брать спички и играть с ними? (Ответы детей.)
Сейчас мы с вами рассмотрим схемы и вы попробуете рассказать, что нельзя делать и почему (воспитатель вывешивает схемы).
На схемах изображено, что нельзя делать:
- брать спички
- зажигать детям плиту
- включать утюг
- трогать розетку.
(Рассказы детей по схемам.)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно рассказали.
Давайте поиграем в игру «Что горит, что не горит». (Воспитатель показывает рисунки детям с различными предметами, они называют, что горит, что не горит.)
Рефлексия: Продолжите предложение
- Меня удивило…
- Мне понравилось…
- Я узнал (а…
- Мне захотелось…
- Теперь я могу…