Холина Наталья Викторовна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Удивительный мир комнатных растений» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологически ценного опыта общения детей 6-7 лет с комнатными растениями.
Задачи:
1) Образовательные
Систематизировать знания детей о комнатных растениях и профессиях связанных с ними.
Закрепить практические знания детей с использований экспериментирования по уходу и размножению комнатных растений.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Удивительный мир комнатных растений“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
2) Развивающие
Обогатить словарный запас детей новыми словами: экскурсовод, цветовод, фитодизайнер, фитофлорист, ландшафтный дизайнер.
Развивать у дошкольников интерес к комнатным растениям и их истории появления в России.
3) Воспитательная
Воспитывать стремление беречь и любить растения и заботиться о них.
Предварительная работа:
Составление проекта «Удивительный мир комнатных растений»,посещение зимнего сада, наблюдение за растениями, экспериментирование, уход за растениями, рассматривание иллюстраций, энциклопедий.
Материал: комнатные растения зимнего сада : монстера, циперус, фиалка, толстянка. Стаканчики для рассады, готовые листочки, черенки, грунт, лейки, опрыскиватели, инструменты, ножницы, влажные салфетки.
Ход:
Ребята я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадаете:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
-Да это комнатные растения. Мы с вами любим выращивать, ухаживать, заботиться и просто любоваться комнатными растениями.
- Как называется вот это место где мы с вами находимся? (зимний сад)
- А для того что бы ухаживать за растениями нужно много знать и многому научиться.
Есть такие профессии которые связаны с выращиванием комнатных растений. Какие профессии вы знаете? (цветовод, флорист, фитофлорист, фитодизайнер, ландшафтный дизайнер). Мы с вами хорошо знаем некоторые растения и умеем за ними ухаживать. Предлагаю вам сегодня устроить нашим гостям увлекательную экскурсию по зимнему саду. И попробуем себя в роли экскурсоводов, фитодизайнеров, ландшафтных дизайнеров.
- Никита, ты решил быть экскурсоводом и рассказать гостям немного интересного о зимнем саде.
1-й экскурсовод: в нашем зимнем саду около 100 комнатных растений, растения все разные и требуют уход и заботу…
- Карина, а какое твое любимое растение?
2 – экскурсовод, мое любимое комнатное растение это монстера ….
Передаю слово фитодизайнеру Мише.
1 – фитодизайнер. Монстера любит умеренный полив и опрыскивание, если мы хотим новое растение, нужно посадить в горшок с землей воздушные корни растения и полить, через некоторое время появятся новое молодое растение. Спасибо за внимание. !
1- экскурсовод. Даша, а какое самое любимое твое растение?
3 – экскурсовод. Мое любимое растение Циперус – папирус. Родина циперуса остров Мадагаскар растение растет в болотистых участках около озер и прудов. В нашем зимнем саду циперус мы выращиваем как украшение. Циперус любит тепло обильный полив и опрыскивание. … Передаю слово фитодизайнеру Богдану.
2 – фитодизайнер. Если мы хотим новое растение циперус, нужно провести эксперимент «вершки и корешки». Спасибо за внимание!
1 – экскурсовод. Марина, а какое твое самое любимое растение?
4 – экскурсовод. Мое любимое растение – это фиалки. Я расскажу вам легенду как фиалка попала к нам в Россию. Один знатный барон гуляя по парку обнаружил маленькие голубые цветы с желтоватой срединой и решил отправить своему отцу, который собирал коллекцию редких растений, так фиалка стала одним из самых любимых и распространенных растений в наших домах и квартирах. … Передаю слово фитодизайнеру Еве.
3 – фитодизайнер. Для того что бы вырастить такое растение как фиалка нужно всего лишь один маленький листочек и поставить его в воду, а когда появятся корешки посадить его в землю, но на дно положить камешки и полить водой.
- Ее цветы из шелка,
Из бархата листы
Уход ей нужен только
Для пущей красоты! Спасибо за внимание!
1 – экскурсовод, Родион, а твое самое любимое растение?
5 – экскурсовод. Мое любимое растение – это толстянка. Толстянкой это растение называют из за толстого ствола. А денежным деревом из за того что листочки похожи на монетки. В народе говорят, что это растение приносит счастье и благополучие… Слово передаю фитодизайнеру Варе.
4 – фитодизайнер. Для того что бы вырастить толстянку, нужно срезать черенок с корешком и поставить в воду, потом посадить в горшочек с землей и полив. Спасибо за внимание!
- Ребята, вот мы и попробовали себя в различных профессиях по уходу и выращиванию комнатных растений. Это было очень здорово и увлекательно. А сейчас я предлагаю вам попробовать себя ландшафтными дизайнерами. У нас с вами поступил заказ от одного хорошего человека, он попросил нас придумать макет ландшафтного дизайна вокруг своего дома, для этого у нас есть весь набор необходимых предметов. Дети выполняют знакомое задание. После выполнения задания рассматривают готовый макет ландшафтного дизайна.
- Ребята, какие вы молодцы! А как вы думаете для чего нам нужны цветы? Дети по одному читают строчки, для чего нужны цветы?
Цветы нужны нам чтобы любить!
Цветы нужны нам, что бы дружить!
Цветы нужны нам, что бы жить!
Цветы нужны нам, что бы мечтать!
Цветы нужны для красоты!
Цветы нужны нам для ландшафта!
Цветы нужны нам для дизайна!
Для праздника цветы нужны!
И просто нам нужны цветы!