Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Жили-были дед да баба»

Евгения Седова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Жили-были дед да баба»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД «ЖИЛИ – БЫЛИ ДЕД ДА БАБА» ( предметный мир: свойства и назначение дерева).

Программное содержание:

Познакомить детей с историей постройки домов в условиях Севера. Развивать активный словарь: срубить дом, чум. Развивать любознательность, творческую активность, логическое мышление. Воспитывать партнерские отношения, нравственные качества: доброту, взаимопомощь, заботу и внимание друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Жили-были дед да баба“» размещена в разделах

Материал:Знайка и Незнайка. Атрибуты к дидактическим играм: «Угадай и расскажи», «Как расселить людей Севера?», «Кто поможет северянам сруб сделать?».

Конспект :

В гости к детям приходят Знайка и Незнайка. Они здороваются и просят рассказать им, что у детей нового, ведь они так долго не встречались. Воспитатель просит детей рассказать об удивительных животных Севера и Тундры. Проводится дидактическая игра «Угадай и расскажи» : дети должны разложить на два круга (белый и зеленый) животных Севера и животных средней полосы России: белый и бурый медведь, тюлень, серверный олень, лось, заяц, песец, лиса, волк, стрекозы, птицы: воробей, голубь, сова, гагара, и рассказать о них по схеме: название, окраска, чем питается, место обитание. Затем Знайка просит детей рассказать, как живут люди на Севере. Проводится дидактическая игра «Как расселить людей на Севере?» : дети выбирают пластмассовые фигурки людей и ставят их рядом с чумом. Воспитатель просит рассказать детей о чуме. Далее предлагает рассказать о жилье жителей тундры «Удивительный дом!», по ходу рассказа выставляет сюжетные картинки:

- В чумах жили люди Севера очень давно. Потому что главным занятием у них было оленеводство. Растительность на Севере скудная. Олени съедят траву, мох, да и пойдут дальше. Пастухи быстро начинают собирать свой чум: сначала снимают оленьи шкуры, затем вынимают палки – жерди. И переходят в другое место. Но не все люди были пастухами.

- Чем еще можно заниматься на Севере? (ловить рыбу, охотиться на моржей, зайцев, птиц)

- Почему люди Севера не выращивают хлеб? (лето короткое, хлеб не успевает расти, да и погода холодная).

- Люди, которые не занимались оленеводством, строили себе другие дома. Дома строили из дерева. Обычно говорили: «Надо дом срубить добротный!»

- Как вы понимаете слово срубить?

- Раньше из орудий труда был только топор. Это орудие очень выручало людей. Вот идут три человека в лес и держат три разных по величине

- Как вы думаете, кто какую работу будет выполнять? (большим топором будут дерево рубить, топором поменьше – ветки обрубать, а самым маленьким – кору со ствола очищать).

- Дерево тоже надо было правильно выбрать. Вот идут и смотрят: тут березка кривая стоит, но она очень не прочная, быстро гниет. Но вот стоят сосны великаны да ели красавицы. Ель и сосна – самый лучший материал для строительства домов.

- Рубить деревья начинали зимой, почему? (потому что зимой дерево засыпает, питания мало, поэтому дерево сухое).

- Срубили деревья – надо их доставить к месту постройки.

- Кто на Севере поможет человеку? (олени и собаки).

- Одному сруб делать не под силу. Всем миром строили. Мужики сруб делают, а женщины им обед готовят.

- Давайте вспомним, как говорили люди: «Надо дом срубить добротный», что это означает?

- Посмотрите, чем все – таки отличаются наши деревянные дома от домов Севера (дома на Севере вбиты на подставках в снег – стоят на сваях).

- Для чего это делают северяне (для того, чтобы дом был сухим, когда летом начинают таить снега).

- Рядом с домом протянуты трубы - водопровод. Почему их нельзя закапывать в землю (потому что земля промерзает, и вода в трубах замерзает). Поставили люди сруб на сваи, хозяин всем в пояс поклонился, поблагодарил за помощь. Вот с тех пор и появилось удивительное слово – помощь. В конце воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Кто поможет сделать сруб?» : дети делятся на группы: мальчики и девочки. Мальчики из пластилина делают сруб дома по образцу. Девочки готовят угощение: лепят яблоки, грибы, ягоды.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Жили-были дед да баба»
Опубликовано: 31 мая 2024 в 13:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Жили-были дед да баба»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Седова (УИ 3353902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД