наталья логачева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Мурминский детский сад «Теремок»
Муниципальное образование
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
Тема: «Дикие животные»
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Н. Н. Логачева
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.
Задачи:
- Расширить представления детей о животных, живущих в лесу; упражнять в отгадывании загадок о диких животных.
- Развивать психические процессы, фразовую речь детей; обогащать словарь; развивать опорно-двигательный аппарат.
- Воспитывать чувство любви к животным; беречь и охранять окружающий мир.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова «дикие животные», «логово», «берлога», «нора», «хищное животное», «травоядное».
Оборудование: игрушка «би-ба-бо», карточки - загадки, дидактическое пособие «Дикие животные», аудиозапись шум ветра.
Ход занятия
I. Организационный этап
Вводная беседа
- Ребята, когда вы утром шли в детский садик, вы обратили внимание, какая сегодня погода? (Если дети затрудняются, оказываю помощь наводящими вопросами. Например: на улице светит солнце – солнечная, идет снег – снежная, дождь – дождливая и т. д. ).
1. Аудиозапись «Шум ветра»
- Послушайте, что вы слышите? (Ветер шумит).
- Правильно! А ветер может шуметь, гудеть, свистеть. Может быть сильным и тихим.
2. Дыхательная гимнастика «Ветер – ветерок»
- Повторяйте за мной. Так воет сильный ветер: «у-у-у», а так ветер свистит: «с-с-с»; ветер гнет деревья и шумит: «ш-ш-ш». Но, вот ветер начал затихать (повторяем тихо) и затих.
II. Основной этап
3. Сюрпризный момент (приходит зайчик)
- «Здравствуйте, девочки и мальчики! У нас в лесу случилась беда, был сильный ветер и все животные потерялись. Помогите мне их найти и вернуть домой!»
- Дети, поможем зайке? А вы сможете? Тогда садитесь правильно и внимательно слушайте загадки!
4. Загадки «Дикие животные»
* (заяц)
* (лиса)
* (волк)
*(медведь)
- Ребята, где живут все эти животные? (В лесу).
- Как мы их назовем? (Ответы детей).
- А каких животных вы еще знаете? (Домашних).
- Вы знаете, чем дикие животные отличаются от домашних? (Ответы детей).
-
Молодцы! Дети, чтобы животные вернулись в свой лес, нам нужно правильно назвать их жилища.
5. Д/и. : «Кто где живет?»
Инструкция: Я буду показывать животное, а вы называете его и говорите, где он живет. Давайте попробуем! (Это волк. Он живет в логове и т. д.)
- Вы вернули животных в свои домишки! Они хотят с вами поиграть!
6. Физминутка «По лесной полянке»
«По лесной полянке разбежались зайки
Прыг-скок, прыг-скок, вот какие зайки!
(Дети прыгают на двух ногах).
Вдруг, идет сестричка, хитрая лисичка!
(Имитация хождения лисы).
Вышел из кустов медведь, и, как начал реветь!
(Имитация хождения медведя с рычанием)
Серый, страшный и зубастый вышел на поляну волк!
Он зубами щелк-щелк!
(Дети рыщут, как волк).
Звери испугались, в домишки разбежались!
(Убегают на свои стульчики).
- Ох, дети! Наигрались животные и проголодались. Давайте их покормим!
7. Д/и. : «Кто чем питается?»
(Дети находят еду для животных и прикрепляют на карточки)
- Молодцы! Давайте посмотрим, чем питается волк, (лиса, заяц, медведь? (Ответы детей.)
- Вы у меня молодцы!
III. Итог
- Ребята, кому вы сегодня помогали? (Ответы детей)
- Как мы называет лесных животных? (Ответы детей)
- Мы с вами сделали доброе дело! Вернули животных в лес, в свои домишки!
Зайчик:
- «Спасибо вам девочки и мальчики! Мне пора возвращаться к своим друзьям!
До свидания!»
- Дети, вы расскажете своим мамам и папам о нашем добром деле? (Ответы детей).