МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные» (9 фото)

наталья логачева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мурминский детский сад «Теремок»

Муниципальное образование

Рязанский муниципальный район

Рязанской области

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

Тема: «Дикие животные»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные»

Воспитатель:

высшей квалификационной категории

Н. Н. Логачева

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Фото «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе - фото

Задачи:

- Расширить представления детей о животных, живущих в лесу; упражнять в отгадывании загадок о диких животных.

- Развивать психические процессы, фразовую речь детей; обогащать словарь; развивать опорно-двигательный аппарат.

- Воспитывать чувство любви к животным; беречь и охранять окружающий мир.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова «дикие животные», «логово», «берлога», «нора», «хищное животное», «травоядное».

Оборудование: игрушка «би-ба-бо», карточки - загадки, дидактическое пособие «Дикие животные», аудиозапись шум ветра.

Ход занятия

I. Организационный этап

Вводная беседа

- Ребята, когда вы утром шли в детский садик, вы обратили внимание, какая сегодня погода? (Если дети затрудняются, оказываю помощь наводящими вопросами. Например: на улице светит солнце – солнечная, идет снег – снежная, дождь – дождливая и т. д. ).

1. Аудиозапись «Шум ветра»

- Послушайте, что вы слышите? (Ветер шумит).

- Правильно! А ветер может шуметь, гудеть, свистеть. Может быть сильным и тихим.

2. Дыхательная гимнастика «Ветер – ветерок»

- Повторяйте за мной. Так воет сильный ветер: «у-у-у», а так ветер свистит: «с-с-с»; ветер гнет деревья и шумит: «ш-ш-ш». Но, вот ветер начал затихать (повторяем тихо) и затих.

II. Основной этап

3. Сюрпризный момент (приходит зайчик)

- «Здравствуйте, девочки и мальчики! У нас в лесу случилась беда, был сильный ветер и все животные потерялись. Помогите мне их найти и вернуть домой!»

- Дети, поможем зайке? А вы сможете? Тогда садитесь правильно и внимательно слушайте загадки!

4. Загадки «Дикие животные»

* (заяц)

* (лиса)

* (волк)

*(медведь)

- Ребята, где живут все эти животные? (В лесу).

- Как мы их назовем? (Ответы детей).

- А каких животных вы еще знаете? (Домашних).

- Вы знаете, чем дикие животные отличаются от домашних? (Ответы детей).

-

Фото №1 Дикие животные лесные звери Дикие животные

Молодцы! Дети, чтобы животные вернулись в свой лес, нам нужно правильно назвать их жилища.

5. Д/и. : «Кто где живет?»

Инструкция: Я буду показывать животное, а вы называете его и говорите, где он живет. Давайте попробуем! (Это волк. Он живет в логове и т. д.)

- Вы вернули животных в свои домишки! Они хотят с вами поиграть!

6. Физминутка «По лесной полянке»

«По лесной полянке разбежались зайки

Прыг-скок, прыг-скок, вот какие зайки!

(Дети прыгают на двух ногах).

Вдруг, идет сестричка, хитрая лисичка!

(Имитация хождения лисы).

Вышел из кустов медведь, и, как начал реветь!

(Имитация хождения медведя с рычанием)

Серый, страшный и зубастый вышел на поляну волк!

Он зубами щелк-щелк!

(Дети рыщут, как волк).

Звери испугались, в домишки разбежались!

(Убегают на свои стульчики).

- Ох, дети! Наигрались животные и проголодались. Давайте их покормим!

7. Д/и. : «Кто чем питается?»

(Дети находят еду для животных и прикрепляют на карточки)

- Молодцы! Давайте посмотрим, чем питается волк, (лиса, заяц, медведь? (Ответы детей.)

- Вы у меня молодцы!

III. Итог

- Ребята, кому вы сегодня помогали? (Ответы детей)

- Как мы называет лесных животных? (Ответы детей)

- Мы с вами сделали доброе дело! Вернули животных в лес, в свои домишки!

Зайчик:

- «Спасибо вам девочки и мальчики! Мне пора возвращаться к своим друзьям!

До свидания!»

- Дети, вы расскажете своим мамам и папам о нашем добром деле? (Ответы детей).

Воспитатель высшей квалификационной категории Н Логачева Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Дикие животные размещена в разделах В мире животных Конспекты занятий Дикие животные лесные звери Дикие животные Конспекты занятий НОД Животные В мире животных Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 18:37
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем наталья логачева (УИ 777165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД