Мария Лыдина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста на тему «Моя семья».
Тема: «Папа, мама, я – семья».
Цель: формировать у ребенка первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь, есть у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра).
Материал. Кукла Катя, портреты членов семьи, семейная фотография. Сюжетные картинки на тему «Моя семья».
Ход занятия
Создается игровая ситуация: дети вместе с воспитателем рассматривают портреты членов семьи. В группу входит кукла Катя, приветствует ребят. Кукла расстроена, у нее грустный голос. Дети вместе с воспитателем спрашивают у Кати, чем она расстроена. Кукла Катя говорит, что она рассержена на папу и маму, потому что они не купили ей желанную игрушку. Воспитатель предлагает расспросить куклу Катю о ее папе и маме, попросить назвать имена своих родителей. Кукла Катя сообщает имена своих родителей и просит детей назвать их имена своих пап и мам.
Загадки.
Отгадываем загадки.
Предложить детям отгадать загадки.
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный, и умелый?
(Папа).
Ласково и нежно деток обнимает
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно (мама) дорогая.
Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучат любит (бабушка) моя.
Добрый, бородатый-
Это папин папа.
С внуками играет.
Кто же его знает!
(Дедушка).
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Кто приехал?
Мы, мы, мы!
Мама, мама, это ты?
Да, да, да!
Папа, папа, это ты?
Да, да, да!
Братец, братец, это ты?
Да, да, да!
Ах, сестричка, это ты?
Да, да, да!
Все мы вместе, да, да, да
Движения
Пальцы обеих рук сложены вместе.
Быстро хлопают кончики больших пальцев.
Кончики больших пальцев прижаты, а
кончики остальных одновременно хлопают.
Хлопают кончики больших пальцев.
Хлопают кончики указательных.
Хлопают кончики больших пальцев.
Хлопают кончики средних пальцев.
Хлопают кончики больших пальцев.
Хлопают кончики безымянных.
Хлопают кончики больших пальцев.
Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.
Кукла Катя предлагает вспомнить ситуации, когда родители не смогли им купить желанные игрушки и рассказать, как они поступили в этой ситуации. Дети с помощью воспитателя рассказывают о ситуациях (обижались, плакали, кричали, попали ногами, если родители не покупали им игрушки, и т. д.) Воспитатель предлагает детям подумать правильно ли они поступали, требуя игрушки у родителей и подводит к пониманию того, что родители заботятся о них и когда наступают праздники мамы и папы радуют их своими подарками– игрушками.
Кукла Катя рассказывает, что когда у нее было день рождение мама и папа подарили ей набор детской мебели.
Поздравляли ее и называли Катю «дочкой», «доченькой», «Катюшей». Воспитатель предлагает вспомнить детям, что им дарили на день рождения, как ласково с любовью называли. Воспитатель предлагает определить детям большая у них семья или маленькая, вспомнить всех членов семьи по именам.
В конце занятия воспитатель подводит детей к выводу: папа, мама, дети, бабушки, дедушки – это семья, все члены которой любят друг, друга, заботятся и помогают друг другу.