Ермолаева Надежда
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей определять и различать транспорт.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, картинки, кубики.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД
Ребята посмотрите, кто-то разбросал кубики. Как же вернуть их на место?
Для этого нам нужна машина. Машина грузовая.
К нам приехала машина,
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов
Вот какая машина грузовая к нам приехала (показывает)
Предлагаю детям рассмотреть машину.
- Где у машины кабина? (Дети показывают).
- Кто сидит в машине. Водитель.
- Что это?
- Это кузов.
Здесь лежит груз.
- Покажите кузов. Что это?
Это Колеса. Колеса, какие по форме, цвету?
- Круглые, черные.
Покрутите колеса. Колеса крутятся, машина едет. Покажите колеса.
- Что это? Это руль.
- Как гудит машина? (би-би-би).
- А где ездят машины? - По дороге.
Дети, а теперь помогите мне перевезти кубики. Сначала машина повезет большие кубики.
Загрузите в кузов большие кубики. Где лежат кубики? Для больших кубиков — большая коробка.
Серёжа, довези большие кубики до большой коробки. Выгрузи их. Какие это кубики? Какая коробка?
Воспитатель:Молодцы ребята
Физкультминутка «Машины»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором расположены картинки с изображением транспорта.
Воспитатель: (Показывает картинку). Ребята, что это?
Дети: Самолёт, вертолёт и ракета.
Воспитатель: Как передвигаются самолет?
Дети: Летит по небу.
Воспитатель: Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт.
Предлагаю полетать на самолё те:
Давайте с вами поиграем.
Проводится игра «Самолеты».
Самолеты, на взлет! (дети, сидя на корточках, «заводят моторы»). Самолеты, на старт! (дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе). Самолеты, на посадку! (дети садятся на корточки).
-Какие вы хорошие летчики! Молодцы!
Воспитатель: Назовите, что вы видите на следующей картинке.
Дети: Корабль, лодка, пароход.
Воспитатель: Как они передвигаются?
Дети: По воде.
Воспитатель: Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт.
Артикуляционная гимнастика.
Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта :
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
- полетел самолё т: у-у-у-у-у;
Воспитатель
А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне.
- Вы хорошо рассказали о грузовой машине, о корабле, пароходе,лодке. И даже о самолете! И все эти машины и самолет можно назвать одним словом- ТРАНСПОРТ.
Вы, ребята сегодня молодцы.