Новикова Юлия
«Зимние забавы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Цель: расширение и закрепление уже имеющихся представлений детей о зиме.
Программное содержание:
Образовательные задачи: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы».
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание; развивать способность внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы, делать выводы и заключения; развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные задачи: воспитывать чувства культурного поведения на занятиях; воспитывать чувство симпатии к родной природе; воспитывать устойчивый интерес к занятиям; воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
Образовательная среда:
Характер взаимодействия субъектов деятельности:
Педагог – подгруппа,
Ребенок – ребенок,
Ребенок – педагог.
Средства обучения и воспитания:
вербальные средства: речь;
невербальные средства обучения: визуальное взаимодействие, мимика.
Предметно-практическая среда: Снежинки; сюжетные картинки; «Зимние загадки»; музыкальное сопровождение фонограмма «Времена года зима».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.
Планируемые результаты: активизировать знания детей о зиме, приметах
зимы, зимних забавах; создать веселую атмосферу.
Предварительная работа:
Наблюдения за погодой, за признаками зимы; беседы, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение рассказов и стихотворений о зиме, зимние игры.
Оборудование и материалы: иллюстрации и слайды с зимними пейзажами; конверт; ноутбук; музыка «Времена года зима»; снежинки из белой бумаги; рисунок «дети лепят снеговика»; карточки черного и белого цвета для игры «плохо – хорошо»; листы с заданием «соедини по точкам»; картон; белая и цветная бумага; ножницы; клей; черный карандаш.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:
Станем рядышком друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем вам скажем «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Все готовы заниматься?
Дети: Будем очень мы стараться!
Посмотрите, какая красота! (иллюстрации или слайды с зимними пейзажами)
-Скажите, какое время года на этих фотографиях? (Это зима.)
-Вы любите зиму? (ДА)
-Да, за окном мороз, холод, снег, но есть такие страны, в которых всегда лето.
-Мне вчера пришло письмо из Африки от детей, которые не знают, что такое зима. Но очень хотят узнать. Как же помочь им узнать о зиме? (Рассказать, нарисовать, написать, снять фильм) Правильно. Давайте составим для них рассказ о зиме, но сначала вспомним все об этом прекрасном времени года.
2. Основная часть.
1. Давайте представим, какая зима.
Закроем глаза и послушаем музыку. Что вы представили?
-Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме?
-Что такое лед?
-Что такое снег?
-Каким он бывает?
-Скажите, какие изменения происходят в природе с наступлением зимы?
-А какими бывают снежинки? На что они похожи? (возьмите снежинки)
2. Дыхательная гимнастика.
- А вы умеете правильно дуть? Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит,
Подули сильнее – снежинка летит.
3. Доскажи словечко»
- Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На посёлки, на лужок
Все снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)
4. Физкультминутка «Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,
И снегу кувыркаться ( делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—и снеговика лепить ( снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
5. А теперь давайте вспомним другие зимние забавы :
* * *
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
* * *
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
* * *
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
* * *
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
6. Рассматривание картины «Дети лепят снеговика»
- Кто изображен на картине? (дети, мальчики и девочки)
- А во что дети одеты? (на мальчике одета шуба, шапка, шарф, варежки,
штаны и валенки,а на девочке меховая шапка, теплая куртка,сапожки с
мехом и т. д.)
- А почему дети так одеты? (потому что зима, на улице холодно)
- А как вы думаете, что сделали дети? (слепили снеговика)
- А из чего сделан снеговик? (снеговик сделан из снега)
- Ребята, а какой снег? (белый, холодный, липкий)
- А что есть у снеговика? (У снеговика нос из морковки, на голове ведро, а в
руке метла)
- Можно ли лепить в сухую, морозную погоду? (Нет. Снег не липкий.)
- А в теплую погоду снег какой?
Посмотрите, какой замечательный рассказ у нас получился.
7. Игра «Хорошо – плохо». Дети высказывают суждения, о том, что хорошего и что плохого, что зимой идет снег.
Хорошо, потому что:
Много снега, можно лепить снежную бабу;
Снег покрывает землю и защищает растения от мороза;
Деревья имеют возможность отдохнуть;
Можно кататься на санках, лыжах, коньках;
Зима дарит нам веселые новогодние праздники;
Дед Мороз и Снегурочка принесут нам подарки.
Плохо, потому что:
Снег засыпал всё, поэтому животные и птицы остались без пищи;
На улице скользко, можно упасть;
Можно простудиться и заболеть;
Снег засыпал всё : дворникам много работы;
Зимой нет зеленой травы и на деревьях нет листочков.
8. Ещё одно задание приготовила вам Зимушка-зима. Если вы правильно соедините точки от 1 до 10, то узнаете, какой сюрприз вас ждёт (Дети соединяют точки и у них получается елочка).
3. Заключительная часть.
А теперь ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, о каком времени года? Какие признаки характерны для зимы? Почему мы любим это время года? Какие зимние забавы мы знаем? Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы? А сейчас мы с вами расскажем стихи о зиме, какая же зима на самом деле. Для ребят из Африки давайте сделаем подарки: аппликация «Снеговик».
Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю наш рассказ и подарки детям из Африки.