Екатерина Владимировна Фатахова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «За грибами в лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье»,
«Познание», «Коммуникация».
Задачи:
1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах.
2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „За грибами в лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
3. Обогащать словарь детей за счет слов: съедобный, несъедобный, ядовитый, грибница, мариновать, сушить.
4. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, воображение.
5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса, ценностное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций и мультимедийных презентаций о лесе, его обитателях, растениях.
2. Разучивание стихов о грибах, чтение рассказов о природе.
Оборудование:
Макеты кочек, пеньков, деревьев (береза, ель, осина, рябина, муляжи грибов (Подосиновик, подберезовик, боровик, сыроежка, опята, мухомор, бледная поганка, игрушка белка, столы и стулья, счетные палочки, карточки с изображением букв, карточки с изображением трех грибов для игры «Третий лишний».
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Ребята: У кого одна нога, да и то без башмака? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, гриб.
Воспитатель: Где растут грибы? (ответы детей).
Воспитатель: Хотите побывать в лесу и увидеть грибы? (Ответы детей).
Воспитатель: На чем поедем в лес? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте поедем на поезде.
Воспитатель: Билеты на поезд необычные. Чтобы занять свое место, нужно взять карточку, на которой написана буква, выложить из палочек такую же букву на столе. Кто правильно выполнит задание, отправится в лес на поезде. (Дети выкладывают буквы и называют их).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Садитесь на стулья, едем в лес.
Дети садятся на стулья, расставленные друг за другом.
Речь с движением:
Воспитатель
Дети
Поезд подает сигнал,
Он стоять уже устал.
Набирает поезд ход,
Быстро мчится он вперед.
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Тянут: «Ту–у–у»!
Произносят: «Чух–чух–чух».
Произносят на выдохе с ускорением: «Пш-пш-пш».
Идут друг за другом, имитируют движение колес и произносят:
«Тук-тук, тук-тук, тук-тук».
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.
Воспитатель: Кто же нам поможет помочь узнать грибы? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто питается в лесу грибами? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, грибы ест белка, ёж, лось, медведь.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Белка).
Воспитатель: Белка увидела, что мы приехали в лес и решила помочь нам найти грибы. Она знает все грибные места.
Воспитатель: Ребята, как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).
Правильно, нельзя шуметь.
Воспитатель: В каком случае в лесу нужно громко кричать? (Ответы детей).
Воспитатель: Кричать нужно, если вы заблудились.
Воспитатель: Что нужно кричать? (Ответы детей).
Воспитатель: Нужно кричать: «Ау!»
Воспитатель:Белка сказала, чтобы мы грибы искали сами, они не крикнут нам: «Ау!»
Воспитатель: Ищите грибы. (Дети ходят по группе).
Воспитатель: Ребята, подойдите к Белке. Она нашла гриб. (В корзине лежит гриб, закрытый платочком).
Из-под елок на пригорок
Вышел мальчик ростом с пальчик.
Он на тучки поглядел,
Сразу кепочку надел,
Новенькую, ладную,
Цветом шоколадную.
(Белый гриб)
Воспитатель:Что за гриб? (Ответы детей).
Воспитатель: Как еще по-другому называют белый гриб? (Ответы детей).
Воспитатель: Его называют боровик!
Воспитатель: Почему его так называют? (Ответы детей).
Воспитатель: Он любит расти в бору среди ёлок и дубов.
Воспитатель:Я нашла гриб под березой! Как он называется? (Подберезовик)
Воспитатель: Гриб этот не белый,
Гриб этот попроще,
Растет гриб, конечно, в березовой роще.
Воспитатель: Смотрите! Что за гриб стоит на кочке (дети подходят к макету-кочке).
В красном бархатном платочке? (Ответы детей).
Воспитатель: Это подосиновик.
Воспитатель:Почему его так назвали? (Ответы детей).
Воспитатель: Этот гриб растет под осиной.
Воспитатель: Какого цвета шляпка? Какого цвета ножка? (Ответы детей).
Воспитатель:Поищите еще грибы.
Воспитатель: Дети подходят к пеньку.
Воспитатель:Как растут грибы на пеньке? (Ответы детей).
Воспитатель: Грибы растут на пеньке кучкой.
Нет грибов дружней, чем эти.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Воспитатель: Как же называются эти грибы? (Опята).
Воспитатель: Белка приглашает вас пройти по дорожке.
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай,
Это… (сыроежки).
Воспитатель:Что за гриб у меня?
Воспитатель: Ребята, как нужно собирать грибы в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Грибы нужно аккуратно срезать ножом вместе с ножкой, чтобы не разрушить грибницу. Иначе на следующий год на этом месте грибов не будет.
Воспитатель: Ребята, у Белка опять нашла грибы. Она говорит, что эти желтые сестрички спрятались в траве густой. Вижу я их всех отлично, заберу скорей домой.
Воспитатель: Кто узнал грибы? (Лисички).
Воспитатель: Почему они так называются? (Ответы детей).
Воспитатель:Они такого же цвета, как лиса.
Воспитатель: Ребята, куда Белка прячет грибы? (Ответы детей).
Воспитатель: Белка сушит грибы на ветках, запасает их на зиму в дупле.
Воспитатель: Людям можно есть грибы в сыром виде? (Нет).
Воспитатель: Что можно приготовить из грибов? (Ответы детей).
Воспитатель:Из грибов можно приготовить грибной суп, грибную запеканку, грибы можно пожарить с картошкой, грибы сушат для грибного супа, грибы маринуют, из грибов готовят начинку для пирога.
Как вы думаете, все ли грибы съедобные? (Ответы детей).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Гриб есть очень ядовитый,
Его в руки не бери ты.
Мух он морит с давних пор,
Красный в точку… (мухомор).
Воспитатель: Почему его нельзя есть? (Ответы детей).
- Мухомор – ядовитый гриб. Его нужно обходить стороной. Кто может есть мухомор? (Ответы детей).
- Мухомором лечится лось.
Воспитатель: Посмотрите, что это за гриб? (Ответы детей).
- Скромный, тоненький и бледный.
Этот гриб, представьте, вредный.
Попадет грибочек в суп-
Вас в больницу увезут!
- Это тоже ядовитый гриб – бледная поганка.
Воспитатель:Сосчитайте, сколько съедобных грибов мы собрали. (Ответы детей).
Воспитатель: Сколько грибов ядовитых мы оставили расти в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Каких грибов мы нашли больше – съедобных или ядовитых? (Ответы детей).
Воспитатель: Теперь догадайтесь:
1. На опушке три волнушки. Чего больше – опушек или волнушек? (Ответы детей).
2. Чего в лесу больше – грибов или белых грибов?
3. Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок или ножек?
4. Что лучше найти – пять мухоморов или один боровик? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Билеты на поезд необычные. Нужно взять карточку, на которой изображены грибы, и найти третий лишний гриб.
(Игра «Третий лишний гриб»).
Воспитатель: Пока едем домой, вспомним, какие грибы мы нашли.
Пальчиковая гимнастика:
Шли мы тропинками,
(Сжимать и разжимать кулачки)
Шли мы дорожками.
(Сжимать и разжимать кулачки)
Шли мы с корзинками,
Шли мы с лукошками.
(Указательным и средним пальцами «шагать» по коленям)
Загибать по-одному пальцы:
Вдруг нашли мы сыроежку
И пенек с опенками под рябиною тонкою.
Крепкий подберезовик вырос под березою,
Красный подосиновик вырос под осиною.
А под ёлкой крепкий белый.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Понравилась вам поездка? (Ответы детей).
- О чем вы расскажете своим родителям? (Ответы детей).
- Белка поедет обратно в лес. Что мы ей подарим на прощание? (Ответы детей).
- Конечно, мы ей подарим все грибы, которые собрали в лесу. Приближается зима, грибы ей пригодятся.
- До следующей встречи!