Елена Копылова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие колоска»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Путешествие колоска»
Цель: Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают хлеб.
Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен).
Познакомить с современной технологией изготовления хлеба.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие колоска“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о хлебе, формах и видах хлеба.
• научить использовать хлеб, как необходимый продукт.
• уточнить и закрепить знания детей о хлебе, его значении в жизни человека.
Развивающие:
• развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
• развивать мышление, любознательность, наблюдательность.
• развивать навыки связной речи.
Воспитывающие:
• Воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
• Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
Материал и оборудование: Колосья зерновых культур (рожь, пшеница, горсть пшеницы, кофемолка, презентация на тему «Путешествие колоска».
Ход занятия:
Ребята, здравствуйте, сегодня за завтраком у нас с вами был разговор о правилах поведения за столом, и очень верно заметила наша девочка с группы, что хлебом играть за столом нельзя. А почему нам Катя так сказала, она добавила к своей речи, что ее папа и дедушка работают в поле и каждый день трудятся, чтобы хлеб пришел к нам на стол. Вы многие задавали вопросы и я вам пообещала дать ответы.
Давайте узнаем, кем работают папа и дедушка нашей Катюши. А для этого посмотрим на экран, как же к нам хлеб на стол пришел. Ответьте мне пожалуйста, а из чего выпекают хлеб?
Ответы детей: -Из муки,
Верно, а муку из чего делают?
-Из зерна.
Верно. А где, откуда берется зерно?
-Растет в поле. Совершенно верно. А чтобы это зерно выросло, много людей должны потрудится для этого.
Сейчас я предлагаю посмотреть на экран и во всем разобраться.
1 слайд : изображен сноп колосков и горсть зерен. Воспитатель показывает на своей ладони зерна пшеницы.
Он на солнышке стоит
И усами шевелит.
Разомнёшь его в ладони —
Золотым зерном набит.
(Колосок)
Вот посмотрите у меня в руке снопик колосков, разомнем один из колосков. (дети знакомятся со строением колоса)
2 слайд: Изображение поля с зеленой молодой пшеницей.
Был крупинкой золотой —
Стал зелёною стрелой.
Солнце летнее светило
И стрелу позолотило.
(Колос)
3 слайд :«Золотое» поле с вызревшей пшеницей.
4 слайд: Иллюстрации сбора урожая, работа в поле комбайна и грузовых машин.
5 слайд: Перемол зерна: иллюстрации ветряных мельниц и производственных. Объяснить детям, что измолов пшеничку или другую злаковую культуру получают муку. Воспитатель осуществляет помол зерен на кофемолке. Дети знакомятся с процессом и видят результат-муку.
6 слайд : Работа пекарен. Иллюстрации производства хлеба. Пекари хлеб замешивают, выпекают готовые изделия в печах.
7 слайд: Иллюстрации других хлебобулочных изделий. Знакомство детей с промышленным производством из зерновых.
8 слайд: Семья за столом.
Задание: Какие из блюд на столе приготовлены из муки? Какие ваши блюда из муки ваши любимые?
Воспитатель приглашает детей на физминутку.
«Колосок»
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Дети присаживаются на свои места и подводится итог занятия :
Воспитатель разъясняет детям, что на каждом этапе необходим труд профессионалов. Чтобы зерно посеять, нужен тракторист, комбайнер, агроном, который проверит качество зерна и сможет следить и контролировать процесс выращивания зерна. Уборка в нужный момент зерна, чтобы зерно сохранить нужно его просушить и для этого нужны люди, ответственные и добросовестные. Перемолоть зерно, изготовить мельницы для этого, а также просеять муку и подготовить ее для дальнейшего производства.
Пекари готовят печи, замешивают тесто для хлеба и производства других изделий из муки.
А теперь, ребята, ответьте мне на вопрос, о каких профессиях вы узнали сегодня. Ответы детей.
Каждый из этих людей, каждое утро просыпается утром и направляется к себе на рабочее место, и днем и ночью трудятся люди, чтобы утром к завтраку мы с вами могли угоститься горячим, пышным хлебом.
Вывод: Путь хлеба к столу долог и труд людей тяжелый, поэтому будем дорожить каждым кусочком.