Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Замечательный врач»

Гайрунова Елена Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Замечательный врач»

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе

ТЕМА: «Замечательный врач»

Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах; развивать доброжелательное отношение к ним

Программные задачи:

1. Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

2. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества)

3. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Кукла, медицинское оборудование, одежда врача и медсестры для сюжетно-ролевой игры.

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель: -Ребята, каждое утро мы говорим «Доброе утро», чтобы у нас день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем утренние и волшебные слова друг другу и гостям. «Доброе утро») - и еще мы говорим «Здравствуйте». - Ребята,кто догадался, когда люди здороваются, что они желают друг другу? Дети: Они желают друг другу здоровья. Воспитатель: - Ребята, для любого человека быть здоровым — это главная цель в жизни. Предлагаю посмотреть на картинки, которые лежат на столе и выбрать те, на которых изображены правила здорового образа жизни.

Воспитатель: - Сегодня к нам пришла кукла Маша (Воспитатель тихонько покашливает). Вы знаете, ребята мне кажется, что- то с Машей случилось? Дети: приболела,

Воспитатель :вчера на прогулке дул осенний холодный ветер, и теперь у нее заболели горло и голова, начался насморк.

- Как же помочь? Что же теперь делать? Как вы думаете ребята?

Дети: - Напоить чаем с малиновым вареньем или медом, попарить ноги, дать лекарство.

Воспитатель: - Но мы не знаем, какое лекарство нужно дать Маше. Кто же нам поможет?

Дети: - Надо вызвать врача или медсестру.

Воспитатель: - Чем занимается врач?

Дети: - Лечит.

Воспитатель: - Как вы думаете, какую пользу приносит людям, врач? (ответы детей).

- Скажите, а кто в детском саду следит за вашим здоровьем? (медсестра)

Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков много работы. Медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.

- Дети, давайте поиграем в игру «Полезно – вредно». (Игра с мячом: воспитатель говорит действие и кидает мяч ребенку, ребенок кидает мяч обратно, оценивая это действие – полезно или вредно.

Например:

-облизывать сосульки,

- делать прививки,

-брать в рот снег,

-есть немытые фрукты,

- мыть руки перед едой,

-чистить по утрам зубы,

-кататься на санках,

-заниматься зарядкой,

-физкультурой.

- Ребята, а теперь послушайте одну историю про врача:

Жил-был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал хороший он или плохой?

- А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой?

Почему? (дети высказывают своё мнение).

- Дети, а теперь отгадайте загадку:

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский (врач).

- Ребята, оказывается детского врача называют педиатром. (Проводится словарная работа, чтобы дети запомнили это слово).

- Итак, нашей кукле Маше нужно поехать к педиатру. Поедем на машине? Отвезем к врачу? (Дети: Да)

- Дети, для этого выполним физминутку «Шоферы».

Физминутка «Шоферы»:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

Дворники счищают капли:

Вправо – влево – чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: - Посмотрите, у врача есть интересный чемоданчик, давайте посмотрим, что же в нем есть. Вы хотите узнать?

Игра «Для чего это нужно?» (Воспитатель показывает содержимое чемодана, называет основные предметы: шприц, градусник, бинт, вата, ложка, воспитанники говорят, для чего нужны эти предметы).

- А теперь, ребята, поиграем в игру «Доктор».

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Воспитатель: давайте выберем с вами маму Маши, доктора, (объясняет каждому его роль). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

Воспитатель: прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?

Диалог в больнице больного и доктора:

Пациент: Здравствуйте.

Доктор: здравствуйте, что болит у вашей дочки?

Пациент: у неё высокая температура, болит голова.

Доктор: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента,а сейчас сделаем жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт.

Пациент: Спасибо! До свидания!

Подводится итог занятия

Воспитатель:

-Ребята кого мы сегодня вылечили?

- Что вам сегодня понравилось на занятии?

-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

-Кто нам поможет, если мы заболеем? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, расскажите, какими должны быть доктор и медсестра? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).

-Чтобы не болели вот вам от доктора Витаминки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Замечательный врач»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 10:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Замечательный врач»» (включая файлы) размещена пользователем Гайрунова Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД