Гайрунова Елена Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Замечательный врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе
ТЕМА: «Замечательный врач»
Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах; развивать доброжелательное отношение к ним
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Замечательный врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.
2. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества)
3. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Кукла, медицинское оборудование, одежда врача и медсестры для сюжетно-ролевой игры.
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель: -Ребята, каждое утро мы говорим «Доброе утро», чтобы у нас день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем утренние и волшебные слова друг другу и гостям. «Доброе утро») - и еще мы говорим «Здравствуйте». - Ребята,кто догадался, когда люди здороваются, что они желают друг другу? Дети: Они желают друг другу здоровья. Воспитатель: - Ребята, для любого человека быть здоровым — это главная цель в жизни. Предлагаю посмотреть на картинки, которые лежат на столе и выбрать те, на которых изображены правила здорового образа жизни.
Воспитатель: - Сегодня к нам пришла кукла Маша (Воспитатель тихонько покашливает). Вы знаете, ребята мне кажется, что- то с Машей случилось? Дети: приболела,
Воспитатель :вчера на прогулке дул осенний холодный ветер, и теперь у нее заболели горло и голова, начался насморк.
- Как же помочь? Что же теперь делать? Как вы думаете ребята?
Дети: - Напоить чаем с малиновым вареньем или медом, попарить ноги, дать лекарство.
Воспитатель: - Но мы не знаем, какое лекарство нужно дать Маше. Кто же нам поможет?
Дети: - Надо вызвать врача или медсестру.
Воспитатель: - Чем занимается врач?
Дети: - Лечит.
Воспитатель: - Как вы думаете, какую пользу приносит людям, врач? (ответы детей).
- Скажите, а кто в детском саду следит за вашим здоровьем? (медсестра)
Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков много работы. Медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.
- Дети, давайте поиграем в игру «Полезно – вредно». ( Игра с мячом: воспитатель говорит действие и кидает мяч ребенку, ребенок кидает мяч обратно, оценивая это действие – полезно или вредно.
Например:
-облизывать сосульки,
- делать прививки,
-брать в рот снег,
-есть немытые фрукты,
- мыть руки перед едой,
-чистить по утрам зубы,
-кататься на санках,
-заниматься зарядкой,
-физкультурой.
- Ребята, а теперь послушайте одну историю про врача :
Жил-был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал хороший он или плохой?
- А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой?
Почему? (дети высказывают своё мнение).
- Дети, а теперь отгадайте загадку:
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский (врач).
- Ребята, оказывается детского врача называют педиатром. (Проводится словарная работа, чтобы дети запомнили это слово).
- Итак, нашей кукле Маше нужно поехать к педиатру. Поедем на машине? Отвезем к врачу? ( Дети: Да)
- Дети, для этого выполним физминутку «Шоферы».
Физминутка «Шоферы» :
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
Дворники счищают капли:
Вправо – влево – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: - Посмотрите, у врача есть интересный чемоданчик, давайте посмотрим, что же в нем есть. Вы хотите узнать?
Игра «Для чего это нужно?» (Воспитатель показывает содержимое чемодана, называет основные предметы: шприц, градусник, бинт, вата, ложка, воспитанники говорят, для чего нужны эти предметы).
- А теперь, ребята, поиграем в игру «Доктор».
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Воспитатель: давайте выберем с вами маму Маши, доктора, (объясняет каждому его роль). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Воспитатель: прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?
Диалог в больнице больного и доктора:
Пациент: Здравствуйте.
Доктор: здравствуйте, что болит у вашей дочки?
Пациент: у неё высокая температура, болит голова.
Доктор: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента,а сейчас сделаем жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт.
Пациент: Спасибо! До свидания!
Подводится итог занятия
Воспитатель:
-Ребята кого мы сегодня вылечили?
- Что вам сегодня понравилось на занятии?
-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?
-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
-Кто нам поможет, если мы заболеем? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, расскажите, какими должны быть доктор и медсестра? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).
-Чтобы не болели вот вам от доктора Витаминки.