Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы»

Чеснокова Анастасия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы»

Название занятия : «Весенние хлопоты»

Цель: формирование знаний детей о характерных признаках весны, перелетных птицах и их образе жизни.

Задачи: - уточнить знания детей о весне;

- расширить представление детей о перелётных птицах, образе жизни;

-развивать познавательную активность детей;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

- воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра

Оборудование: -письмо;

- картинки с изображением перелетных птиц, их гнезд;

-презентация по теме;

-ноутбук;

-проектор.

Этапы работы Содержание этапа

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- подготовиться к совместной познавательной деятельности на занятии;

- включиться в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

- создание ситуации готовности детей к сотрудничеству;

- способствовать подготовке детей к продуктивной деятельности на занятии.

Задачи:

- обеспечить доброжелательную обстановку для продуктивной деятельности на занятии;

- создать положительный эмоциональный настрой;

- создать мотивационную ситуацию для постановки цели занятия.

Методы – словесные:

- эмоциональный тон воспитателя;

Дети входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

(Дети повторяют вместе с воспитателем).

Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игру и выяснить, кто самый внимательный.

Игра «Скажи ласково».

Солнце-солнышко,

Луч-лучик,

Ветер-ветерок,

Ручей-ручеек,

Дождь-дождик,

Лист-листик,

Облако-облачко,

Туча-тучка.

Молодцы ребята, все были очень внимательны и справились с заданием.

Повторение изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

-закрепить уже имеющиеся знания весне и ее признаках, о перелетных птицах;

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

- оказать помощь воспитанникам в овладении соответствующим материалом занятия;

Задачи:

- развивать коммуникативные умения детей.

Методы организации – словесные;

Методы стимулирования – похвала;

Воспитатель: А как вы думаете, к какому времени года подходят эти слова?

Ответы детей: (К весне)

Воспитатель: Правильно ребята.

-Какое сейчас время года?

(Весна)

- Назовите весенние месяца по порядку?

(Март, апрель, май)

- А какие признаки наступления весны вы знаете?

(Снег тает, проталины появляются, бегут ручьи, солнце ярче светит, день прибавляется, птицы возвращаются из теплых краев).(слайд3)

-А как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

(Перелетные).

-А почему их так называют?

(Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются).

– Почему птицы улетают осенью?

(Потому что становится холодно и нечем питаться).

- Назовите каких перелетных птиц вы знаете (Грач, соловей, ласточка, кукушка, скворец).

Молодцы ребята. (слайд4)

Изучение учебного материала

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- обеспечить восприятие и запоминание изучаемого материала

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

- содействовать усвоению детьми новых знаний

Задачи:

- знакомить детей с жзизнью перелетных птиц весной;

-развивать познавательную активность детей ;

Методы организации – словесные, наглядные,практический;

Методы стимулирования – похвала;

Методы оценивания – самооценка в ситуативной обстановке.

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. На нем было написано «Ребятам старшей группы от Карлсона».(слайд5)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Карлсон. Я живу на крыше. Однажды, я лежал на крыше дома и наблюдал за птицами. Они для чего-то собирали веточки, бумажки, перья, глину,тряпочки. Зачем птицы собирают мусор? Что будут с ним делать? Помогите в этом разобраться. Буду ждать ответ».(слайд 6)

- Ребята, как вы думаете, для чего птицам ветки, тряпочки, бумажки?

(Строить гнезда.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята. Первая забота у птиц весной это поправить старые гнезда и построить новые. А для того чтобы узнать, кто какие гнезда строит, я предлагаю отправиться в парк на экскурсию.

-А на чем мы можем отправиться на экскурсию?

(Автомобиль, автобус, пешком).

Так как парк расположен рядом с детским садом, то я предлагаю отправиться пешком.

(Дети из одной зоны группы перемещаются в другую парами).

Воспитатель: Грачи строят гнезда на высоких деревьях и гнездятся стаями. Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из веток, а внутри выстилают сухой травой. (слайд7)

Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария и строится только из комочков размокшей глины и земли после дождя. (слайд8)

Скворцы любят старые парки и леса, где много дуплистых деревьев. В дуплах они и строят гнезда. А еще селится в скворечниках, которые им делают люди. Выстилают его мягким мхом, пухом, травинками. (слайд9)

Кукушка не строит гнезд, поэтому свои яйца подкладывает в чужие гнезда.

Аист устраивает гнездо на видном месте - крыше дома, высоком дереве или столбе. Гнездо он складывает из больших прутьев и веток. (слайд10)

Воспитатель: Вот сколько интересного мы узнали о птицах и их гнездах.

Давайте немножко отдохнём. Я предлагаю размяться.

Физкультминутка (слайд11)

«Я-дрозд, ты-дрозд» - игра на коммуникативное общение:

(дети встают парами)

Я-дрозд, - (показывают каждый на себя)

И ты-дрозд - (показывают друг на друга)

У меня есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)

И у тебя есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)

У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки)

И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)

Мы два друга – (берутся за руки)

Мы любим друг друга – (обнимаются)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы внимательно слушали мой рассказ, но на этом наша экскурсия подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Закрепление изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- обеспечить закрепление в памяти детей знаний, которые им необходимы при выполнении заданий.

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

- включить изучение нового материала в систему знаний ребенка через игровую ситуацию;

- обеспечить помощь детям.

Задачи:

обеспечить формирование у детей умений самостоятельно применять знания в игровых ситуациях;

Методы организации – словесные, наглядные,практический;

Методы стимулирования – похвала;

Методы оценивания – самооценка в ситуативной обстановке.

Воспитатель: Теперь я уверена, что мы с вами много знаем о птицах и их весенних хлопотах, и без труда сможем рассказать Карлсону.

Я приглашаю Вас занять свои места за столами и выполнить задание «Построй и засели». Потом заполненные карточки мы отправим в письме Карлсону и расскажем все, что узнали о птицах и их весенних хлопотах.

Рефлексия

Цель:

– оказать помощь детям в осмыслении собственной деятельности и осознании личных достижений;

- организовать беседу с использованием вопросов, связанных с познавательной деятельностью детей, с их эмоциональным состоянием

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие моменты вам понравились и запомнились? Почему?

Прикреплённые файлы:

pereletnye-pticy_t09ad.pptx | 5612,01 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 12:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД