юлия ускова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка - зима».
Тема: «Зимушка - зима».
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Программное содержание:
Закреплять знания детей о зимних природных явлениях.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
Закреплять знания детей о правилах безопасности зимой.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.
Оборудование: картинки с изображением предметов и природных явлений, относящихся к разным временам года, снежки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Зимние забавы», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, поделки на тему «Зима».
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня по дороге в детский сад, я встретила Незнайку. Он забыл, какое сейчас время года. Я пригласила его в гости, чтоб помочь ему. Давайте ему поможем вспомнить?
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?
Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.
Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.
Воспитатель: А вы любите зиму? (Ответы детей)
Под музыку входит Зимушка.
Зимушка : Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам в гости я
В чудесный детский сад.
Зимушка : Ребята, давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Зимние картинки». Дети собирают разрезные картинки связанные с зимой.
Зимушка : Молодцы, а теперь попробуйте отгадать мои загадки.
1. Все его зимой боятся,
Больно может он кусать
Прячьте уши, щёки,
Ведь на улице (мороз)
2. До чего же повезло —
Выходим спозаранку
Кататься мы на (санки)
3. Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель … (снеговик)
4. Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал… (снег)
5. Это кружевце летало,
Село на нос и пропало. (снежинка)
6. Жарким летом на плоту
По волнам я проплыву.
А зимой не нужен плот —
Превратились волны в (лед)
Зимушка : Молодцы, правильно отгадали все загадки. А теперь давайте отдохнём немного.
Физминутка.
Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Зимушка : Ребята, а вы любите гулять зимой? А во что вы любите играть зимой? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Что здесь лишнее». Я принесла с собой картинки. Уберите, пожалуйста, те картинки, которые не относятся к зиме.
Зимушка. Ребята, зима – чудесное время года. Есть очень много зимних забав, и я хочу напомнить вам правила безопасного поведения на улице зимой, а вы мне поможете.
Показ картинок «Безопасность зимой».
Картинка 1. Как нужно одеваться зимой? Почему? (Ответы детей)
Стих. Давай, дружок,
смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Картинка 2. Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду? (Ответы детей).
Стих. Не идется,
И не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Прекрасно падается,
Почему ж никто
Не радуется?
Картинка 3. Можно ли зимой ходить под крышами домов? Почему? (Ответы детей)
Стих. Не ходи под крышей – на крыше снег и лёд,
Сосульки могут падать, когда кто-то идёт!
Картинка 4. В какую погоду нельзя кататься на коньках? (Ответы детей)
Стих. Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки!
Но выходить на лёд нельзя, пока непрочен он, друзья!
Когда есть трещины на нём,
Когда вдруг потеплело днём…
Провалишься – придёт беда,
Зимой холодная вода.
Картинка 5. Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? (Ответы детей)
Стих. Гора крутая,
Вся снеговая.
Эй! эй!
Санки живей!
Сели гурьбою,
Мчатся стрелою.
Ай! Ай!
Нам не мешай!
С горки скатились,
С санок свалились,
Ух, ух,
В снежный пух!
Картинка 6. Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?
Стих. Доставайте рукавицы,
К нам пришла Зима-сестрица!
Во дворе белым-бело,
Ночью снега намело.
Рада-рада детвора,
Всем в снежки играть пора!
Итог.
Зимушка. Ребята, мне у вас очень понравилось. А вам было интересно? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Молодцы, ребята, вы показали очень хорошие знания, и я хочу угостить вас вкусными леденцами. А мне пора, у меня ещё много дел: нужно снегом землю покрыть, морозные узоры на окнах нарисовать. До свидания, ребята!
Воспитатель:
Давайте спросим у Незнайки: все он запомнил о зиме?
Незнайка:
Спасибо ребята, я все запомнил о зиме.