Елена Мараховец
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
на тему «Все работы хороши».
Разработала и провела воспитатель МКДОУ № 29
Мараховец Елена Геннадьевна.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Цель: расширять знания и представления детей о профессиях людей.
Задачи:
1. Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.
2. Расширять представления детей о разнообразии профессий, показать значимость каждой из них.
3. Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, память.
4. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Предварительная работа :
1. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», К. И. Чуковский «Айболит», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?».
2. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».
4. Беседа с дошкольниками о профессиях родителей.
5. Создание презентации о профессиях родителей.
6. Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кому нужны эти предметы», «Кто что делает», «Кто больше расскажет о профессии», «Добавь словечко».
7. Проведение сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Шоферы», «Парикмахерская», «Детский сад», «Строительство».
Оборудования и материалы: Картинки с изображением людей разных профессий и орудий их труда, мультимедийное оборудование (ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация, атрибуты различных профессий, игрушечные грузовики, 4 обруча, деревянные кирпичики.
Методические приемы: беседа, дидактические игры, игровые ситуации, художественное слово, наглядность, использование ИКТ.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
2. Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети: Радостное, весёлое.
Воспитатель: А почему у вас сегодня хорошее настроение?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я люблю свою работу, люблю наш детский сад, нашу группу, очень всех вас люблю.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется моя профессия?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Кто знает, почему она так называется?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.
Воспитатель: Дети, скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы? Дети: Мамы и папы ходят на работу.
Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?
Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
Воспитатель: Ребята, кем работают ваши родители?
Дети: Воспитателем, учителем, врачом, поваром, продавцом, полицейским, парикмахером, дояркой, агрономом, шофером.
3. Показ презентации «Профессии наших родителей».
Воспитатель: Ребята, вы много знаете о профессиях своих родителей. Сейчас мы с вами посмотрим на экран и увидим, как трудятся ваши родители. (Просмотр презентации).
Воспитатель: Вот, какие разные, нужные и важные профессии у ваших мам и пап!
Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, как появились профессии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давным-давно не было никаких профессий. Люди добывали себе пищу в лесу или в воде. Готовили пищу на костре. В те времена люди еще не умели мастерить из природных материалов полезные вещи, инструменты и машины. Не было тогда ни мастеров, ни мастерских. Но люди не сидели без дела: им приходилось очень много трудиться, чтобы обеспечить себя всем необходимым (едой, теплом, жильем). Именно в то время произошло разделение труда между мужчинами и женщинами.
Воспитатель: Как вы думаете, чем занимались мужчины?
Дети: Мужчины сильнее женщин, они охотились на диких зверей и защищали свои семьи.
Воспитатель: А чем занимались женщины?
Дети: Женщины готовили пищу, следили за детьми, ухаживали за больными.
Воспитатель: Постепенно жизнь менялась: кто-то работал в поле, кто-то пас скот, кто-то готовил еду, кто-то охотился. Люди стали замечать, что у кого-то получается лучше мастерить, у кого-то - лепить горшки, кто-то хорошо делал украшения, кто-то готовил. Так появились первые профессии.
Физкультминутка «Профессии».
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (руки перед грудью)
Быстро едим, просто класс! (бег на месте)
А теперь на строке мы (руки перед собой согнутые в локтях)
Рас кирпич и два, и три (руки вверх)
Строим дом мы посмотри (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра
И на стулья нам пора.
Воспитатель: Предлагаю помечтать,
Кто кем в жизни хочет стать!
4. Сценка " Кем быть".
1 Ребенок: У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
2 Ребенок: Я бы в магазин пошла,
Продавать игрушки.
Приглашаю вас с собой,
Милые подружки!
3 Ребенок: Хочу я, ребята, художницей стать,
Чтоб небо и солнце, и дом рисовать.
Еще нарисую цветы и лужок,
На тонкой травинке пригрелся жучок.
4 Ребенок: А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
И получать подарки.
5 Ребенок: Я моделью скоро стану,
Платье длинное достану,
Надену черные чулки,
И туфли- «шпильки» - каблуки.
6 Ребенок: Я подамся в президенты,
Буду получать презенты.
Страною буду управлять,
Всем зарплату прибавлять.
7 Ребенок: Я звездою быть хочу,
Я об этом не молчу.
Без особого труда
Петь готова я всегда.
8 Ребенок: Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть,
Дни рожденья отмечать.
Воспитатель: Да, профессий разных много,
Но до них трудна дорога.
Стать учителем, шофером,
Бизнесменом, моряком,
Дирижером и актером,
Президентом и врачом,
Вы запомните, друзья,
Без учения нельзя.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас есть возможность на деле познакомиться с одной из профессий- водитель. Водитель- очень ответственная и трудная работа. Водитель управляет разными видами транспорта: легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, автобусами. Водители перевозят людей и разные грузы. Водитель хорошо разбирается в машинах, при необходимости он может ее отремонтировать. Водитель должен хорошо знать правила дорожного движения. Предлагаю вам поиграть в игру «Перевези груз», вы будете водителями грузового автомобиля.
5. Игра «Перевези груз».
Ход игры:
Дети делятся на две команды. По сигналу начинают перевозить на игрушечных грузовиках кирпичики из одного обруча в другой. Побеждает та команда, которая первая перевезет весь груз.
6. Игра «Угадайте профессии моих друзей по орудиям труда».
Цель: Развитие мыслительных навыков, в частности умения обобщать, исключать лишние предметы труда, определять профессию по орудиям труда.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, ко мне в гости приходили друзья, каждый из них оставил на память о встрече свое орудие труда. Посмотрите на них, ваша задача определить, кому они принадлежат, назвать профессии моих друзей.
Половник- повар
Ножницы, расческа- парикмахер
Стетоскоп- врач
Жезл- полицейский
Фартук, колпак- пекарь
Указка- учитель
Рубанок- столяр
Воспитатель: Молодцы, ребята, все инструменты и профессии вы назвали правильно.
7. Пословицы о труде.
Воспитатель: Дети, какие пословицы о труде вы знаете?
Дети: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Труд человека кормит, а лень портит. Землю солнце красит, а человека- труд. Кто труда не боится, того и лень сторонится.
Воспитатель: Объясните, как вы понимаете пословицы.
Дети: Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось. Не будешь работать – будешь ленивым человеком.
8. Упражнение «Узнай по звуку профессию».
Цель: Развитие воображения, развитие речи в опоре на слуховой анализатор. Воспитатель: Ребята, сейчас прозвучит короткий фрагмент звучания какого-нибудь инструмента, орудия труда, а вы должны будете определить, кто работает.
1. Звук дрели – строитель.
2. Звуки игры на пианино- пианист.
3. Звук работы трактора- тракторист.
4. Звук работы фена, машинки для стрижки волос- парикмахер.
5. Звук приготовления пищи- повар.
6. Звук гула самолета- пилот.
7. Звук работы кассового аппарата- кассир.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все профессии назвали правильно.
9. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. Что нового вы узнали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны.