Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Все работы хороши»

Елена Мараховец
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

на тему «Все работы хороши».

Разработала и провела воспитатель МКДОУ № 29

Мараховец Елена Геннадьевна.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Все работы хороши“» размещена в разделах

Цель: расширять знания и представления детей о профессиях людей.

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.

2. Расширять представления детей о разнообразии профессий, показать значимость каждой из них.

3. Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, память.

4. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Предварительная работа :

1. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», К. И. Чуковский «Айболит», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?».

2. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».

4. Беседа с дошкольниками о профессиях родителей.

5. Создание презентации о профессиях родителей.

6. Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кому нужны эти предметы», «Кто что делает», «Кто больше расскажет о профессии», «Добавь словечко».

7. Проведение сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Шоферы», «Парикмахерская», «Детский сад», «Строительство».

Оборудования и материалы: Картинки с изображением людей разных профессий и орудий их труда, мультимедийное оборудование (ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация, атрибуты различных профессий, игрушечные грузовики, 4 обруча, деревянные кирпичики.

Методические приемы: беседа, дидактические игры, игровые ситуации, художественное слово, наглядность, использование ИКТ.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

2. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: Радостное, весёлое.

Воспитатель: А почему у вас сегодня хорошее настроение?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я люблю свою работу, люблю наш детский сад, нашу группу, очень всех вас люблю.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется моя профессия?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Кто знает, почему она так называется?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.

Воспитатель: Дети, скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы? Дети: Мамы и папы ходят на работу.

Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?

Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Воспитатель: Ребята, кем работают ваши родители?

Дети: Воспитателем, учителем, врачом, поваром, продавцом, полицейским, парикмахером, дояркой, агрономом, шофером.

3. Показ презентации «Профессии наших родителей».

Воспитатель: Ребята, вы много знаете о профессиях своих родителей. Сейчас мы с вами посмотрим на экран и увидим, как трудятся ваши родители. (Просмотр презентации).

Воспитатель: Вот, какие разные, нужные и важные профессии у ваших мам и пап!

Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, как появились профессии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давным-давно не было никаких профессий. Люди добывали себе пищу в лесу или в воде. Готовили пищу на костре. В те времена люди еще не умели мастерить из природных материалов полезные вещи, инструменты и машины. Не было тогда ни мастеров, ни мастерских. Но люди не сидели без дела: им приходилось очень много трудиться, чтобы обеспечить себя всем необходимым (едой, теплом, жильем). Именно в то время произошло разделение труда между мужчинами и женщинами.

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимались мужчины?

Дети: Мужчины сильнее женщин, они охотились на диких зверей и защищали свои семьи.

Воспитатель: А чем занимались женщины?

Дети: Женщины готовили пищу, следили за детьми, ухаживали за больными.

Воспитатель: Постепенно жизнь менялась: кто-то работал в поле, кто-то пас скот, кто-то готовил еду, кто-то охотился. Люди стали замечать, что у кого-то получается лучше мастерить, у кого-то - лепить горшки, кто-то хорошо делал украшения, кто-то готовил. Так появились первые профессии.

Физкультминутка «Профессии».

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед грудью)

Быстро едим, просто класс! (бег на месте)

А теперь на строке мы (руки перед собой согнутые в локтях)

Рас кирпич и два, и три (руки вверх)

Строим дом мы посмотри (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра

И на стулья нам пора.

Воспитатель: Предлагаю помечтать,

Кто кем в жизни хочет стать!

4. Сценка " Кем быть".

1 Ребенок: У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

2 Ребенок: Я бы в магазин пошла,

Продавать игрушки.

Приглашаю вас с собой,

Милые подружки!

3 Ребенок: Хочу я, ребята, художницей стать,

Чтоб небо и солнце, и дом рисовать.

Еще нарисую цветы и лужок,

На тонкой травинке пригрелся жучок.

4 Ребенок: А я буду шоумен,

Весь усатый, яркий.

Буду колесо крутить,

И получать подарки.

5 Ребенок: Я моделью скоро стану,

Платье длинное достану,

Надену черные чулки,

И туфли- «шпильки» - каблуки.

6 Ребенок: Я подамся в президенты,

Буду получать презенты.

Страною буду управлять,

Всем зарплату прибавлять.

7 Ребенок: Я звездою быть хочу,

Я об этом не молчу.

Без особого труда

Петь готова я всегда.

8 Ребенок: Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть,

Дни рожденья отмечать.

Воспитатель: Да, профессий разных много,

Но до них трудна дорога.

Стать учителем, шофером,

Бизнесменом, моряком,

Дирижером и актером,

Президентом и врачом,

Вы запомните, друзья,

Без учения нельзя.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас есть возможность на деле познакомиться с одной из профессий- водитель. Водитель- очень ответственная и трудная работа. Водитель управляет разными видами транспорта: легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, автобусами. Водители перевозят людей и разные грузы. Водитель хорошо разбирается в машинах, при необходимости он может ее отремонтировать. Водитель должен хорошо знать правила дорожного движения. Предлагаю вам поиграть в игру «Перевези груз», вы будете водителями грузового автомобиля.

5. Игра «Перевези груз».

Ход игры:

Дети делятся на две команды. По сигналу начинают перевозить на игрушечных грузовиках кирпичики из одного обруча в другой. Побеждает та команда, которая первая перевезет весь груз.

6. Игра «Угадайте профессии моих друзей по орудиям труда».

Цель: Развитие мыслительных навыков, в частности умения обобщать, исключать лишние предметы труда, определять профессию по орудиям труда.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, ко мне в гости приходили друзья, каждый из них оставил на память о встрече свое орудие труда. Посмотрите на них, ваша задача определить, кому они принадлежат, назвать профессии моих друзей.

Половник- повар

Ножницы, расческа- парикмахер

Стетоскоп- врач

Жезл- полицейский

Фартук, колпак- пекарь

Указка- учитель

Рубанок- столяр

Воспитатель: Молодцы, ребята, все инструменты и профессии вы назвали правильно.

7. Пословицы о труде.

Воспитатель: Дети, какие пословицы о труде вы знаете?

Дети: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Труд человека кормит, а лень портит. Землю солнце красит, а человека- труд. Кто труда не боится, того и лень сторонится.

Воспитатель: Объясните, как вы понимаете пословицы.

Дети: Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось. Не будешь работать – будешь ленивым человеком.

8. Упражнение «Узнай по звуку профессию».

Цель: Развитие воображения, развитие речи в опоре на слуховой анализатор. Воспитатель: Ребята, сейчас прозвучит короткий фрагмент звучания какого-нибудь инструмента, орудия труда, а вы должны будете определить, кто работает.

1. Звук дрели – строитель.

2. Звуки игры на пианино- пианист.

3. Звук работы трактора- тракторист.

4. Звук работы фена, машинки для стрижки волос- парикмахер.

5. Звук приготовления пищи- повар.

6. Звук гула самолета- пилот.

7. Звук работы кассового аппарата- кассир.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все профессии назвали правильно.

9. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. Что нового вы узнали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Все работы хороши»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 00:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Все работы хороши»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мараховец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД