Титкова Елена
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Огонь бывает разный — полезный и опасный»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной к школе группе
Автор: Титкова Елена Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Гармония»
Тема: «Огонь бывает разный – полезный и опасный!»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Огонь бывает разный — полезный и опасный“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Цель:создать условия для формирования основы безопасной жизнедеятельности детей.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с природной стихией «Огонь».
Развивающие:
- закреплять у детей элементарные знания об опасных ситуациях, причинах их возникновения и правилах поведения в таких ситуациях, как пожар.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство самосохранения.
Оборудование:посылка, воздушный шарик, произведение С. Я Маршака «Пожар», кроссворд, медали.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: «Ребята, послушайте, что я вам расскажу! В далекие времена, когда люди не умели добывать огонь, они мерзли от холода и ели сырую пищу, им тяжело было выживать. Шли годы и тысячи лет, и люди научились добывать огонь, постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать машины, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения людей! Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ни что. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электронагревательных приборов, каминов, печей. Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечками. Несчастье может случиться у новогодней елки, если вместо электрической гирлянды используют свечи, бенгальские огни, в праздник устраивают в квартире фейерверк.
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня, необходимо или вызвать по телефону «101» или «112» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой домашний адрес, или обратиться к соседям по квартире, лестничной площадке. Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, убегать в другую комнату! Лучше покинуть помещение – выбежать на улицу».
Основная часть
Воспитатель: «Ребята, а хотите узнать, почему сегодня я вам рассказала про огонь, про его силу? В наш детский сад пришла необычная посылка из пожарной части города Тулуна. А адресована она вам – детям подготовительной к школе группе. Пожарные хотят узнать, что вы знаете о пожаре? (Воспитатель открывает с детьми посылку, достает конверт, распечатывает его). А в посылке, ребята, загадки. Давайте попробуем их разгадать».
1. Шипит и злиться, воды боится,
С языком, а не лает,
Нет зубов, а кусает! (Огонь)
2. Тонкая девочка, белая юбочка, красный нос,
Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез. (Свеча)
3. Мать толста, дочь красна, сын – бес, долетел до небес. (Печь, огонь, дым)
4. Дрожит свинка, золотая щетинка! (Огонь)
5. Без рук, без ног, а на гору ползет! (Огонь)
Воспитатель: «Молодцы, дети, загадки отгадали! А еще здесь есть игра. Называется она «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. В руках у ведущего воздушный шарик. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать шар другому. Если участник замедлил с ответом или ответил не правильно, он выбывает из игры.
Ведущий:
Этот шар в руках не даром.
Раньше если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой…пожар
Этот тесный, тесный дом.
Сто сестричек живут в нем,
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костер.
Не шути с сестричками,
С тоненькими…спичками
Ростом спичка – невеличка,
Не смотри, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много…зла
Крепко помните, друзья,
Что с огнем играть…нельзя!
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…утюг
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…играл?
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег…листву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…предметы?
Помнит каждый гражданин
Этот номер …101
Дым увидел – не зевай!
И пожарных…вызывай.
Воспитатель: «Ребята, чтобы объяснить пожарным, где случился пожар, нужно еще узнать свой домашний адрес. Знаете ли вы свой адрес? (ответы детей).
А теперь усаживайтесь поудобнее и послушайте произведение С. Я Маршака «Пожар» (чтение произведения)».
Воспитатель:
- О чем нам рассказал автор в этом произведении?
- От чего возник пожар?
- Кто пришел к девочке на площадь?
- Как правильно называются люди, которые тушат пожар?
- Кого еще спас пожарный Кузьма?
(ответы детей).
Давайте, ребята поиграем и игру «Огонь и лед».
Дети по сигналу «Огонь» начинают двигать всеми частями тела, а по сигналу «Лед» - замерзают (садятся на стульчики).
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним правила поведения при возникновении пожара!
1. По возможности потушить пожар, если пожар не большой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
2. Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
3. Позвонить по телефону «101» или «112», сообщить, что случилось, назвать свой адрес.
4. Нужно быстро уйти и позвать на помощь.
5. Сообщить соседям о пожаре.
6. Нельзя прятаться в дальних углах, в шкафах, под кроватями – опасен не только огонь, но и дым.
7. В задымленном помещении нужно дышать через влажную ткань (полотенце, носовой платок).
8. Двигаться к выходу пригнувшись или ползком.
9. Если загорелась одежда, падать на пол и катаясь сбивать огонь.
Наводящие вопросы.
Воспитатель:
- от чего происходит пожар?
- можно ли, уходя из дома, оставлять включенными электроприборы (чайник, утюг, телевизор и т. д. ?
- почему детям категорически запрещается играть со спичками?
- какие беды приносит пожар?
Молодцы, ребята! Знаете правила поведения при пожаре! А что же нам еще прислали пожарные?
(Заглядывает, достает из посылки кроссворд)
Разгадаем его? (дети разгадывают кроссворд)
Вопросы кроссворда:
1. Жар-птица летает, золотые перья роняет (огонь)
2. В маленьком амбаре лежит сто пожаров (спички)
3. Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает (свеча)
4. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)
5. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
6. Смел огонь – они смелее, он силен – они сильнее (пожарные)
Заключительная часть
Воспитатель подводит итог: «Сегодня, ребята, мы с вами повторили все, что вы знаете о пожарной безопасности : знаете номер пожарной части, свой домашний адрес, правила поведения при пожаре, отгадывали загадки, кроссворд, играли. Много вы знаете! Молодцы! Посмотрим, что же вам в награду прислали пожарные (заглядывает в посылку). Я горжусь вами! (вручает медали за хорошие знания).