Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «12 апреля — День Космонавтики»

Булкина Оксана
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «12 апреля — День Космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «12 апреля - День Космонавтики»

Булкина О. В. воспитатель МДОУ - детский сад компенсирующего вида №23

Цель: уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического корабля.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „12 апреля — День Космонавтики“» размещена в разделах

Программные задачи:

Коррекционно – образовательные:

обобщить и систематизировать знания детей о космических полетах : познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики-К. Э. Циалковским, С. П. Королевым. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; расширять, уточнять и активизировать словарь по теме Космос.

Коррекционно – развивающие:

развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира, развивать навыки развития мелкой и крупной моторики.

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос, уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.

Словарная работа:

Солнце, созвездия, космос, спутник, космический полет, космический корабль, космическая станция, космонавт, скафандр, вселенная.

Оборудование:

Демонстрационный материал: портреты К. Циолковского, С. Королева, Ю. Гагарина, А. А. Леонова, В. Терешковой; фото Белки и Стрелки, звёздного неба; планет Сатурн, Юпитер, Земля, Спутника.

Раздаточный материал: разрезные картинки.

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Я сейчас загадаю вам загадку, вы отгадайте её и узнаете о чём пойдёт у нас

сегодня разговор.

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

- Молодцы!

- Ребята, вы знаете, в каком городе мы с вами живем? А где находится

город Жуковский, в какой стране? Страна Россия - одна из множества

стран на нашей планете Земля.

- А вы знаете, какая она, наша планета? В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.

- Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.

- Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды - моря или океана - и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего, кроме воды, дальше уже нет. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» - задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.

- Давай возьмём небольшой мяч. А теперь представьте, что мы путешественники и начинаем движение от верхушки шара. Я ставлю туда кончик фломастера. Теперь наш путь пойдет все время вниз. Если вести фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивать вслед за движением фломастера, то скоро мы окажемся в той же точке, откуда начали свой путь.

- Вот так и наши путешественники убедились, что земля - это шар. Что же тогда окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом.

- Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами - звездами, планетами, кометами и метеоритами.

- А какая звезда к нам ближе всего? Это наша звезда - Солнце. Она дает нашей планете свет и тепло, без нее не было бы жизни на Земле.

- Вокруг нашей звезды – Солнца – вращаются 9 планет, входящих солнечную систему.

- Чтобы их запомнить я предлагаю выучить нам с вами считалочку.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

На луне жил звездочёт - (показать на небо двумя руками)

Он планетам вёл учё т: (Посмотреть в подзорную трубу)

Меркурий – раз, (на каждое название планеты загибаем палец)

Венера – два – с,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон,

Кто не видит выйди вон! (развести руки в стороны)

- Какие планеты вы запомнили?

- Посмотрите, это фотографии планеты Юпитер, Сатурн и Земля. (показ фото).

- Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?

- (звёзды состоят из раскалённых газов, а планеты из твёрдых, жидких частиц и газов. Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).

- Все звезды очень разные, и по размеру, и по температуре. Они все - огненные шары, одни более горячие, другие - менее. Поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие - белые, чуть менее горячие - голубые, потом желтые и красные. (показ фото – звёздное небо)

- Вспомните, на чем совершали полеты герои ваших любимых сказок.

- Правильно! Алладин летал на волшебном ковре-самолете, Баба-Яга неслась над землей в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди.

- Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали бороздить воздушный океан на самолетах и вертолётах.

- Великий ученый — Константин Эдуардович Циолковский (показ фото№2 К. Э. Циалковский,

начал заниматься космонавтикой в те далекие времена, когда люди не освоили толком даже воздушное пространство Земли: не было ни мощных самолетов, ни вертолетов, ни ракет.

- Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть с мячом.

Д/и «Волшебная палочка». У кого в руках палочка, тот называет

космические слова.

- Однажды повидаться с ученым приехал будущий знаменитый конструктор межпланетных кораблей Сергей Павлович Королев.

(показ фото №3 С. П. Королёв)

- Сергей Павлович Королев, которого многие годы называли просто Главным конструктором, сумел воплотить в жизнь идеи Циолковского.

- 4 октября 1957 года произошло событие, которое потрясло весь мир, — был запущен первый искусственный спутник Земли.

- Это было первое, сотворенное человеком тело, которое не упало на Землю, а стало вращаться вокруг нее.

- Посмотрите, что же представлял собой спутник Земли?

(Показ фото №4 Спутник)

- Это был небольшой шар, диаметром около 60 сантиметров, снабженный радиопередатчиком и четырьмя антеннами.

- Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках — собаках.

- Для пробных полетов выбрали не породистых собак, а обыкновенных дворняжек — ведь они и выносливы, и неприхотливы, и очень смышлёны.

- Испытания продолжались. Для собак изготовили специальные скафандры из прорезиненной ткани и шлемы из прозрачной пластмассы.

- Стали готовить собак к длительному полету в космическое пространство. Нужно было создать для четвероногих космонавтов питательную смесь, обеспечить кабину воздухом.

- «Раз в сутки из-под лотка, в котором лежала собака, выдвигалась коробка, наполненная специально приготовленной тестообразной смесью: это и еда и питье. Собаки были заранее приучены такими продуктами питаться и утолять жажду» (А. Добровольский).

- 19 августа 1960 года стартовал космический корабль «Восток» с двумя четвероногими космонавтами — Белкой и Стрелкой.

(показ фото №5 Белка и Стрелка)

- Эти небольшие симпатичные собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз. Кроме собак на борту корабля были мыши и крысы, семена растений.

- Все благополучно вернулись на Землю.

- 12 апреля 1961 года на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт.

- Знаете ли вы его имя?

- Правильно! Самого первого космонавта Земли звали Юрием Алексеевичем Гагариным.

(показ фото №6 Ю. А. Гагарин)

- Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса.

- Она показалась ему прекрасной!

(показ фото №7 Земля)

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Д/и «Подбери признак к предмету» (Космонавт какой? – смелый, сильный, умный, выносливый, образованный)

- Верно! Он должен быть смелым, тренированным, иметь крепкое здоровье и сильную волю, отличаться умом и трудолюбием.

- Все эти качества у Юрия Гагарина были!

- Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается замечательный праздник — День космонавтики.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз — два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет…. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца …. (круг руками)

Космонавтам нужен год…. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно…. (руки в стороны, наклон вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет…. (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею… (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет … (поднимают руки вверх и машут)

- С той поры в космосе побывали многие космонавты.

- 16 июня 1963 года на орбиту спутника Земли был выведен космический корабль «Восток-6». Его пилотировала первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова.

(показ фото №8 В. Терешкова)

- Первым космонавтом, вышедшим в открытый космос, стал Алексей Леонов. Под впечатлением своего полета он нарисовал замечательные картины, на которых изображал Землю и космическое пространство.

(показ фото №9 А. Леонов)

- Я вам приготовила игру «Разрезные картинки». На них изображены:

Юпитер, Сатурн, Земля и космический телескоп. Давайте разделимся на

команды и посмотрим какая команда справится быстрее.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием!

- А теперь предлагаю поиграть в игру «Скажи со словом много».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

- Кого считают основателем космонавтики? (К. Э. Циолковского).

- Кого называют Главным конструктором космических аппаратов?

(С. П. Королёва)

- Расскажите о собаках, побывавших в космосе? (Белка и Стрелка).

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- Как звали первую в мире женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).

- Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

- Какие планеты вы запомнили?

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «День знаний» Задачи: Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя малая Родина» Задачи: 1. Расширить представление детей о Родине малой и большой. 2. Познакомить с географическим положением Сибири. Активизировать словарь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие» Задачи:1. Расширять знания детей о космосе, об основных планетах. Познакомить детей с понятием “Солнечная система”, «вселенная», «созвездие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осеннее путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осеннее путешествие» Цель: создание условий для установления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Программное содержание: Познакомить детей с пресмыкающимися животными; Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Золотая осень» Программное содержание: закреплять знания о временах года, названии осенних месяцев, изменениях в природе осенью, учить определять дерево.

«Зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с историей возникневения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Словарь:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Живая природа» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «12 апреля — День Космонавтики»
Опубликовано: 26 января 2019 в 16:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «12 апреля — День Космонавтики»» (включая файлы) размещена пользователем Булкина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД