Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Весна»

Надежда Коваль
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме "Весна"

Ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе

по теме «Весна»

Задачи:

Формировать представления о доступных явлениях природы

Формировать представления о сезонный явлениях весной (потеплело, тает снег, бегут ручьи)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме „Весна“» размещена в разделах

Формировать представления о понятиях «Можно», «Нельзя», «Опасно».

• Развивать интерес к играм – действиям.

Формировать умение отвечать на простые вопросы.

• Воспитывать желание слушать стихотворения.

Планируемые результаты:

• Имеет представления о природных явлениях весной.

• Общается в диалоге со взрослыми

• Слушает доступные по содержанию стихотворения

• Откликается на игру, принимает игровую задачу

Предварительная работа: на прогулке наблюдения за капелью; рассматривание снега, луж; разучивание пальчиковой гимнастики «Весна», «Капель».

Материалы: предметные и сюжетные картинки на тему «Весна».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я принесла картинки. Давайте их рассмотрим.

- На этой картинке наступила весна. Посмотрите, как изменился снег! Он стал грязным и темным.

Всю зиму

Белый снег белел,

А в марте взял и почернел.

М. Садовский

- Какой весной снег? (Грязный,серый, темный)

- Солнце пригревает, на улице потеплело, снег тает, появляются лужи.

- Что происходит со снегом весной? (Тает, появляются лужи)

- Послушайте стихотворение:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

И. Токмакова

Воспитатель: Весной по дорожкам бегут ручейки. Что течет по дорожкам? (Ручейки)

- Правильно. Снег на дорожках тает, появляются лужи и бегут ручьи.

Воспитатель: Расскажите, что происходит весной со снегом? Как появляются ручейки и лужи? (Снег тает, появляются лужи и бегут ручейки)

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна) Давайте расскажем и покажем что происходит весной на улице.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Вот закапали сосульки

Кап – кап! Кап – кап – кап! (Пальцы стучат по ладошке).

Их весною солнышко согревает так («Солнышко» из ладошек.)

Побежал малыш (Ходьба пальчиками по ладошке)

По лужам: топ-топ-топ!

Звонко хлопают

В ладоши: Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Воспитатель: Посмотрите на картинку, когда снег тает на крышах домов, с крыш свисают сосульки. Солнце пригревает и сосульки тают, капельки воды капают вниз! Вот посмотрите, какие сосульки висят на крыше дома.

Воспитатель: Что висит на крыше дома? (Сосульки). Покажите, как тает сосулька на солнце и вода капает вниз? (Дети показывают «кап-кап-кап»)

Воспитатель: Солнце сильнее пригревает, и вода быстрее капает вниз. Давайте покажем, как водичка стала капать! (дети показывают капель в быстром темпе «кап-кап-кап»)

Воспитатель: Иногда сосульки падают с крыш вниз и могут больно ударить того, кто стоит под крышей. Весной надо быть острожным. Если с крыши свисают сосульки, нельзя стоять под крышей, надо стоять дальше от стены дома, чтобы сосулька не упала на вас. Сосульки на крыше дома опасны. Давайте покажем, как капает капель.

Пальчиковая гимнастика «Капель»

С крыши капает капель: (Пальцы стучат по ладошке.)

Кап- кап, кап-кап!

Это к нам пришел апрель: (Увеличиваем темп.)

Кап- кап, кап-кап!

Солнце припекло сильней, («Солнышко» из ладошек.)

И быстрей звенит капель: (В быстром темпе.)

Кап- кап, кап-кап! Е. Карельская

Рефлексия

1. Какое время года мы рассматривали на картинках? (Весна)

2. Что происходит с сосульками, когда пригревает солнце? (Сосульки тают)

3. Покажите и скажите, как с крыши капает капель. (Кап-кап-кап)

Воспитатель: Вы молодцы! Хорошо позанимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Весна»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 10:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Коваль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД