Нилуфар
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Помогите Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помогите Незнайке»
Программное содержание: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Оборудование: Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш, предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба, один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» – человек и «природный мир» – дерево).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за конверт?
Дети предлагают свои варианты.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Помогите Незнайке“» размещена в разделах
Воспитатель: Это письмо нам пришло от Незнайки. Он прислал нам подарки: прислал то, что выросло у него в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Что это? (Цветы.) Правильно, это цветы. Вот посмотрите.
Воспитатель показывает детям картинки, доставая их из большого конверта. Поочередно устанавливает на подставке три картинки с изображением цветов. По каждой картинке воспитатель задает детям вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет рукотворного мира?»
Затем воспитатель достает картинку с изображением предмета одежды и, не глядя на картинку, выставляет ее на подставку.
Воспитатель: Вот какой еще красивый цветочек на клумбе у Незнайки вырос… Ой, что это такое? Что-то его на клумбе раньше не замечали…Ребята, давайте подумаем: это цветок? (Это не цветок.)
Воспитатель: А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?
Воспитатель: Давайте будем раскладывать с одной стороны предметы природного мира, а с другой – предметы рукотворного мира.
Аналогичным образом рассматриваются остальные картинки. Все картинки дети раскладывают на две группы : рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы.
Воспитатель: Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили: природный мир и рукотворный. Только как нам теперь картинки отправить Незнайке и не перепутать их снова?
Воспитатель: Давайте разложим картинки в разные конверты.
Дети раскладывают все картинки в два маленьких конверта с символами: рукотворный мир – человек, природный мир – дерево.