Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Наш зайчонок заболел»

Галина Горбань
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Наш зайчонок заболел»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Тема: «Наш зайчонок заболел»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Наш зайчонок заболел“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать у детей представление о профессии врача. Познакомить детей с названием медицинских инструмента (шприц, бинт, термометр, фонендоскоп). Учить отбирать необходимые медицинские инструменты.

Воспитательные: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к «больному», доброту, отзывчивость.

Развивающие: Продолжать развивать активное речевое общение детей.

Материал: Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, шприц, таблетки, зайчик (игрушка)

Ход занятия

Воспитатель: Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

-Ребята мы поздоровались с солнцем, поздоровались с небом, поздоровались с нашей Землей. А мы никого не забыли?

- посмотрите, сколько у нас сегодня в группе гостей. Давайте поздороваемся». Дети (Здороваются).

Воспитатель: Молодцы ребята! Предлагаю детям присесть на любой свободный стульчик.

Воспитатель: Ребята сегодня утром нам почтальон принес письмо, а как вы думаете от кого оно (НА КОНВЕРТЕ КАРТИНКА ЗАЙЧИКА).

Ответ детей: от зайчика.

Воспитатель: давайте я почитаю, что случилось у зайчика

Здравствуйте ребята детского сада «Журавлик» пишет вам мама Зайчиха. У меня беда. Мой Зайчонок заболел и ему нужна помощь. У него высокая температура, он ничего не кушает, не играет с друзьями. Помогите ему пожалуйста.

- как мы можем помочь зайчику, чтобы он побыстрее выздоровел?

-Ребята как вы думаете, кто ему сможет, помочь?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

Воспитатель: А давайте я загадаю вам загадку и тогда вы сможете узнать, кто может помочь зайчику.

Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?

(Врач.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята как же нам врача позвать, что будем делать

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: написать письмо, позвонить по телефону (звоним врачу).

Письмо будет долго идти, а зайчонку станет совсем плохо. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболел зайчик, приезжай скорей» (воспитатель говорит по телефону).

Айболит: Здравствуйте ребята! Я пришел в детский сад, вы мне звонили? (Да)

– кто-то заболел? Воспитатель и дети показывают зайчонка (игрушку, сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.

Воспитатель: какая одежда у доктора? (белый халат, белый колпак).

Что нужно доктору для лечения больного? (шприц, таблетки, градусник для измерения температуры и т. д.)

-Ребята доктор так торопился к больному, что забыл, свой чемоданчик с необходимыми медицинскими инструментами.

Давайте мы ему поможем

Игра: «Что нужно доктору?».

Описание игры: дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, (градусник, шприц таблетки, шпатель (палочка) машинка, книга). Рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет. Выбранные предметы дети складывают в сумочку.

Доктор благодарит детей за помощь, пойдём скорее посмотрим что же с зайчиком.

Айболит: Сейчас мы его осмотрим. Горло болит? Скажите «А-а-а-а». Да, горло красное. (трогает лоб зайчика)

-ой, какой горячий лоб, что же делать, ребята? (измерить температуру)

Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая.

-У вашего зайчонка, ребята, ангина. Как будем лечить больного?

Ответы детей: (таблетки, уколы делать, горло полоскать.)

Чтобы малыш выздоровел быстрее, мы дадим ему сироп для горла.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается. Почему?

Ответ детей (горлышко болит у него уже меньше.)

Воспитатель: Это все благодаря доброму, заботливому доктору. Давайте поблагодарим доктора, что помог вылечить зайчонка. До свиданья (Врач уходит). (Обратить внимание детей.) Ой, зайчик то заулыбался, развеселился. Ребята вы хотите поиграть с зайчиком? Да я предлагаю игру «Зайка серенький сидит». Молодцы

Физминутка: «Зайка»

Зайчик серенький сидит

И ушами шевелит, вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

Рефлексия:

Кто к нам в гости приходил?

-а зачем?

Как доктор ему помог?

-а кому было сложно выбирать медицинские инструменты?

-а зачем мы играли в игру «Зайка серенький сидит»?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Ёлка — ёлочка, колкая иголочка« Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе«Ёлка – ёлочка, колкая иголочка" Цель: Обобщение у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Наш зайчонок заболел»
Опубликовано: 8 января 2024 в 17:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД