Галина Горбань
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Наш зайчонок заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Тема: «Наш зайчонок заболел»
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Наш зайчонок заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: Формировать у детей представление о профессии врача. Познакомить детей с названием медицинских инструмента (шприц, бинт, термометр, фонендоскоп). Учить отбирать необходимые медицинские инструменты.
Воспитательные: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к «больному», доброту, отзывчивость.
Развивающие: Продолжать развивать активное речевое общение детей.
Материал: Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, шприц, таблетки, зайчик (игрушка)
Ход занятия
Воспитатель: Приветствие:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
-Ребята мы поздоровались с солнцем, поздоровались с небом, поздоровались с нашей Землей. А мы никого не забыли?
- посмотрите, сколько у нас сегодня в группе гостей. Давайте поздороваемся». Дети (Здороваются).
Воспитатель: Молодцы ребята! Предлагаю детям присесть на любой свободный стульчик.
Воспитатель: Ребята сегодня утром нам почтальон принес письмо, а как вы думаете от кого оно (НА КОНВЕРТЕ КАРТИНКА ЗАЙЧИКА).
Ответ детей: от зайчика.
Воспитатель: давайте я почитаю, что случилось у зайчика
Здравствуйте ребята детского сада «Журавлик» пишет вам мама Зайчиха. У меня беда. Мой Зайчонок заболел и ему нужна помощь. У него высокая температура, он ничего не кушает, не играет с друзьями. Помогите ему пожалуйста.
- как мы можем помочь зайчику, чтобы он побыстрее выздоровел?
-Ребята как вы думаете, кто ему сможет, помочь?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Воспитатель: А давайте я загадаю вам загадку и тогда вы сможете узнать, кто может помочь зайчику.
Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?
(Врач.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята как же нам врача позвать, что будем делать
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: написать письмо, позвонить по телефону (звоним врачу).
Письмо будет долго идти, а зайчонку станет совсем плохо. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболел зайчик, приезжай скорей» (воспитатель говорит по телефону).
Айболит: Здравствуйте ребята! Я пришел в детский сад, вы мне звонили? (Да)
– кто-то заболел? Воспитатель и дети показывают зайчонка (игрушку, сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.
Воспитатель: какая одежда у доктора? (белый халат, белый колпак).
Что нужно доктору для лечения больного? (шприц, таблетки, градусник для измерения температуры и т. д.)
-Ребята доктор так торопился к больному, что забыл, свой чемоданчик с необходимыми медицинскими инструментами.
Давайте мы ему поможем
Игра: «Что нужно доктору?».
Описание игры: дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, (градусник, шприц таблетки, шпатель (палочка) машинка, книга). Рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет. Выбранные предметы дети складывают в сумочку.
Доктор благодарит детей за помощь, пойдём скорее посмотрим что же с зайчиком.
Айболит: Сейчас мы его осмотрим. Горло болит? Скажите «А-а-а-а». Да, горло красное. (трогает лоб зайчика)
-ой, какой горячий лоб, что же делать, ребята? (измерить температуру)
Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая.
-У вашего зайчонка, ребята, ангина. Как будем лечить больного?
Ответы детей: (таблетки, уколы делать, горло полоскать.)
Чтобы малыш выздоровел быстрее, мы дадим ему сироп для горла.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается. Почему?
Ответ детей (горлышко болит у него уже меньше.)
Воспитатель: Это все благодаря доброму, заботливому доктору. Давайте поблагодарим доктора, что помог вылечить зайчонка. До свиданья (Врач уходит). (Обратить внимание детей.) Ой, зайчик то заулыбался, развеселился. Ребята вы хотите поиграть с зайчиком? Да я предлагаю игру «Зайка серенький сидит». Молодцы
Физминутка: «Зайка»
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит, вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
Рефлексия:
Кто к нам в гости приходил?
-а зачем?
Как доктор ему помог?
-а кому было сложно выбирать медицинские инструменты?
-а зачем мы играли в игру «Зайка серенький сидит»?