Екатерина Барабанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего развития «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Задачи НОД:
Образовательные:
- расширять представления детей о малой родине, познакомить с флагом и гербом Брянска, расширить знания детей о названии родного города.
Развивающие:
- развивать речь детей мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего развития „Мой город“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: Би-ба-бо «Колобок», изображение государственного флага России, настольная игра пазл «Составь флаг», «Составь герб». Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Брянска.
Ход НОД
Колобок: - Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют гостя)
Воспитатель: - Здравствуй, Колобок! Как ты здесь оказался?
Колобок: - Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказался?
Воспитатель: Колобок, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе.
-Ребята, давайте расскажем Колобку, как называется город, в котором мы живем.
Воспитатель: - Мы с вами живем в городе Брянске.
Давайте все вместе повторим это красивое имя Брянск. (Дети повторяют)
Воспитатель: - Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Брянск – необыкновенный город, потому что он - наша Родина.
Колобок: - А что такое Родина?
Воспитатель: - Родина - значит родная. Родина-это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Колобок, а ты знаешь, как мы можете помочь нашей Родине?
Колобок: - Я думаю, что не надо мусорить на улице….
Воспитатель: Правильно, Колобок. Ребята, а как вы думаете, как еще мы можем помочь нашему городу
Дети: (отвечают с помощью изображений с действиями): - Не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.
Воспитатель: Спасибо. У каждого города есть свой флаг и герб, и у Брянска тоже есть свой флаг и герб. Посмотрите на них (обращаю внимание детей на флаг и герб Брянска).
- Я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг», «Составь герб».
(дети собирают целое изображение флага и герба из частей)
Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Физминутка:
По Брянску идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Колобок : - Ребята, напомните мне, пожалуйста, а как называется ваш город?
Дети: - Брянск.
Воспитатель: - Правильно, ребята, наш родной город называется Брянск.
Колобок : - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. А сейчас мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Они наверное меня заждались. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Колобок!
Воспитатель: Ну вот, ребята, Колобок отправился домой, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы мне помогли рассказать Колобку о нашем городе.