Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности по теме «Части тела»

Ольга Иванова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности по теме «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по предмету "Человек" окружающий мир.

Тема: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги,голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.

Задачи :

Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания о частях тела и лица

- расширять словарный запас

- закрепить умение ориентироваться в частях собственного тела

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности по теме „Части тела“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие:

- развитие мыслительных операций: анализ, синтез

- развитие зрительного, слухового внимания (переключение, концентрация)

- развитие зрительной, слуховой долговременной памяти

Коррекционно – воспитательные:

-воспитание правильного поведения на занятии.

Оборудование: колокольчик, карточки с отдельными частями тела, карточки с изображением куклы, у которой не нарисованы отдельные части тела, и педагог задает вопрос: «Что ху-дожник забыл нарисовать у куклы?»

Ход занятия.

1. Организационный момент Психологический настрой

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Основная часть.

1. Вспомните, покажите и назовите, какие части тела есть у человека. Дети по очереди должны показать на себе и назвать разные части тела.

2. Рассматривание картинок и ответы на вопросы. Поочередно детям показываются картинки с изображением отдельных частей тела. Дети должны назвать изображенную часть тела

И ответить на вопрос: «Что мы делаем этой частью тела

Что мы делаем ушами? (Слушаем.) Что мы делаем ртом? (Едим, пьем, разговариваем.) Что мы делаем носом? (Дышим.) Что мы делаем глазами? (Смотрим.) Что мы делаем головой? (Думаем.) Что мы делаем руками? (Хлопаем, берем, трогаем, гладим.) Что мы делаем ногами? (Ходим, топаем, бегаем.)

Упражнение «Части тела» (дети повторяют движения за дефектологом).

Рот, нос, голова,

Уши, щёки, лоб, глаза, (просто показываем на себе или на ребёнке; своими руками или ручками ребёнка)

Плечи, плечи, шея, грудь (хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)

Не забыть чего-нибудь (разводим руки в стороны)

Руки-руки — хлоп-хлоп,

Ноги-ноги — топ-топ,

Раз сюда и раз туда, (Это — нет, а это — да. (жесты головой «нет» и «да»; также можно кистью покрутить вправо-влево и вверх-вниз)

Продуктивная обработка информации

Игра «Что есть у куклы?»

Детям предлагается отвечать словами «да» или «нет» на вопросы. Например : «У куклы одна ручка?» - «Нет, две». «У куклы одно ушко?» - «Нет, два». «У куклы один носик?» - «Да, один».

Игра «Ответь на вопросы».

Что на голове? (Волосы, лицо, уши.)

Что на лице? (Глаза, нос, рот, щеки, подбородок.)

Что на руке? (Пальцы, ногти, локоть.)

Что на ноге? (Колено, пятка, пальцы, ногти.)

Что на туловище? (Грудь, живот, спина, бедра.)

Работа с раздаточным материалом.

Детям раздаются карточки с изображением куклы, у которой не нарисованы отдельные части тела, и педагог задает вопрос: «Что художник забыл нарисовать у куклы?» Дети отвечают на вопрос по своим карточкам. Например : «У куклы нет руки». «У куклы нет ноги».

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека»Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека» Дидактическая игра "Части тела человека " служит для развития интереса у детей к строению их собственного тела. Играя в неё дети лучше.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности по теме «Части тела»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 22:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности по теме «Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД