Светлана Шутенкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кошка и собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Обратить внимание детей на внешние особенности и повадки наиболее известных им животных: кошки и собаки. Активизировать действия детей с образными игрушками (кошка, собака).
Материалы. Иллюстрации или сюжетные картинки, изображающие кошку и собаку. Реалистичные образные игрушки – кошка, собака.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Кошка и собака“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Содержание занятия. Педагог рассказывает детям о девочке и ее друзьях: «У Маши есть кошка. Кошку зовут Мурка». Педагог показывает картинку и продолжает: «У Мурки круглая мордочка, зеленые глазки, небольшие ушки, усы, мягкие лапки с коготками и пушистый хвостик. Мяу, - так Мурка просит молочка. Вот какая Мурка», - говорит воспитатель и еще раз привлекает внимание детей к изображению кошки.
Затем воспитатель продолжает рассказ: «А еще у Маши есть собачка по имени Дружок». Показывает картинку: «Посмотрите, у него вытянутая мордочка, черный нос, уши, хвост закорючкой, густая шерсть, лапы. Дружок громко лает, если в дом входят чужие люди. Он дом охраняет. Маша ходит гулять с Дружком, а Мурка смотрит на них из окошка. Вот какие друзья у Маши!»
Воспитатель переводит занятие в игру с подобранными заранее игрушками (реалистического образа) – кошечкой и собачкой. Далее действия взрослого и детей разворачиваются по ситуации. Они могут «кормить» друзей, завязывать бантики, строить им домики или брать с собой на прогулку и т. п.
Для знакомства детей с близкими их опыту животными – кошкой и собакой педагог может также использовать рассказы Е. Чарушина «Кошка» и «Собака» с рисунками автора.