Валерия Сергеевна Васильева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Забавные приключения медвежонка Топтыжки»
Цель:
• Уточнение и обобщение знаний детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей об осени и осенних явлениях.
• Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных.
• Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Три осени“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Упражнять в умении преобразовывать существительные единственного числа во множественное число. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность детей;
• Развивать внимательность, память.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений с речью.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, дисциплинированность, любовь к родной природе.
Методы и приемы:
Словарные: вопросы, художественное слово;
Наглядные: иллюстрации по теме недели, мнемотаблицы по составлению рассказа.
Практические: физкультминутка,
Материалы и оборудование:
Иллюстрации трех времен осени: ранняя, «золотая», поздняя, карточки к дидактической игре «Четвёртый лишний», мягкая игрушка медведь (у нас это был мальчик в шапочке медвежонка, аудиозапись при входе Медведя.
Индивидуальная работа:
- активизировать речь, умение искать обобщающие слова для однородных предметов, выделять лишнее и объяснять свой выбор с помощью словесной конструкции: потому что…», закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
-развивать память, внимание, усидчивость, дисциплинированность. (Максим, Лука, Руслан). Максика задействовали в качестве главного героя.
Предварительная работа:
-прогулки с наблюдением за сезонными изменениями в природе с наступлением разных месяцев осени;
-заучивание стихотворений, песен;
-рассматривание иллюстраций
-беседы о признаках и приметах осени.
Ход работы:
I. Организационный момент. [[
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать,
Спинки выпрямляются.
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой, ребята, сегодня, к нам пришли гости, ой кто-это! (звучит музыка -аудиозапись при входе медведя)
Загадывает загадку:
Живет в берлоге он в лесу,
Пугает волка и лису,
Любит ягоды и мед,
Косолапо он идет.
II. Основная часть занятия.
Воспитатель: - Догадались?
-Правильно, медведь! Но, Медведь то непростой, а сказочный
-Но, что –то наш Мишка совсем перепутал, шел по дороге к нам и видит всюду снег, а как себя ведут зимой медведи?
-Правильно, впадают в спячку… А наш-то медведь не спит почему-то…
-Подскажите-ка ему, какое же все-таки у нас сейчас время года? (ответы детей)
- Правильно, осень…
Медведь: «А почему у вас снег лежит?»
Расскажите, дети, Топтыжке… о нашем времени года и какая все-таки осень бывает. …
Рассказы детей, используя мнемотаблицу.
Дети друг за другом рассказывают.
Воспитатель: -Молодцы, наши дети!
- Ой, устал немного, Топтыжка1
Вот он с собой принес карточки, только по дороге все карточки перепутались, скажите, пожалуйста, что здесь лишнее?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Медведь: «Вот, спасибо, разобрался…»
Воспитатель: «Ой, что-то наш, Медведь зевает»
- Дети, а вы не догадываетесь, почему?
- Правильно животные поздней осенью ведут себя по-разному. А как?
- Некоторые меняют окрас шерсти (белка, заяц, все готовятся к зиме: делают запасы, медведи утепляют свою берлогу…
Воспитатель: А может Медведю нашему стало скучно. Давайте лучше немного поиграем…
Физкультмиинутка.
Разбросала осень листья, (делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью. (делают плавные взмахи ладонями вверх – вниз)
Мы в осенний парк пойдем, («шагают» пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем. (скрещивают ладони, растопыривают пальцы)
Лист кленовый, лист с осинки, (поочередно загибают пальцы, начиная с большого,
Лист дубовый, лист рябинки, на обеих руках одновременно на название каждого листа)
Рыжий тополиный лист на дорожку спрыгнул вниз. (звонко хлопают в ладони)
Воспитатель: - Ребята, давайте, поиграем в игру –шутку: «Да или нет!»
-Я вам задаю вопросы, а вы мне отвечаете: «Да» или» нет»
- Осенью льют дожди!
- Осенью дни становятся длиннее, а ночи короче.
- Осенью все уезжают в отпуск на море и загорают там на пляжах.
- Осенью животные меняют цвет своей шерстки, медведи и многие другие животные впадают в спячку.
- Осенью катаются на роликах и самокатах.
-Осенью катаются на санках, ватрушках, с горки, на коньках.
- Осенью деревья стали голыми и утром на них появился иней.
- Осенью в садах набухают почки, распускаются цветочки и появляются ягодки.
- Осенью наступит 1 сентября –День знаний.
- Осенью у нас новогодние праздники, ждите в гости Деда Мороза и Снегурочку
Воспитатель: - Ой, медведь то наш опять зевает, пора ему готовить свою берлогу для зимы.
-Топтыжка, ты во всём разобрался! Так какое сейчас время года?
-Давайте, попрощаемся с Топтыжкой.
IV. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Вам понравилось наше забавное приключение? Что вы узнали нового? А вы расскажете об этом своим родным, знакомым, другим детям?
Какие вы умницы! Умники!
Спасибо вам большое!