Ольга Мягкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомимся с Калининградским зоопарком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром.
Задачи: В презентации представить детям доступную информацию об истории Калининградского зоопарка, ее сотрудниках, обитателях и правилах поведения в зоопарке.
Прививать любовь к родному краю.
Знать и называть диких и домашних животных.
Уметь классифицировать животных («хищники», «травоядные», «морские обитатели»)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Знакомимся с Калининградским зоопарком“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Калининградская область
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
Воспитывать бережное отношение к природе и интерес к животному миру.
Оборудование:
Иллюстрации о зоопарке, атласы, книги о животных, разрезные слоги «Зоо-парк»; «Красная книга» изготовленная детьми и воспитателям. «Письмо с загадками из зоопарка», картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей); Компьютер с презентацией; резиновый игрушки – «зоопарк»; листы бумаги, цветная пастель и восковые мелки. (рисунки детей)
Ход занятия: (Приглушённо звучит мелодия программы “В мире животных”).
Сегодня я вам расскажу о диких животных, которых на Земле осталось очень мало.
-Скажите, как называются животные, которые живут в лесу, в природе? (Дикие).
- Назовите, каких диких животных вы знаете. (ответы детей)
– Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние). - Назовите домашних животных?.
– Как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). Каких хищников вы знаете.
– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). --- Назовите известных вам травоядных животных.
-Как называются животные которые обитают в воде.
- Правильно «морские обитатели»
- Назовите их. (ответы детей)
Воспитатель:
Мы с вами городские жители; живем в городе и не можем увидеть, как живут, питаются и размножаются дикие животные. Но в нашем городе есть удивительное островок природы, где среди шумных улиц, есть место, где любят отдыхать многие Калининградцы, наверное и вы там часто бывали. Туда приходят отдохнуть, погулять, послушать пение птиц, посмотреть, понаблюдать и узнать о редких исчезающих вида животных.
- Что же это, за место? Послушайте загадку и отгадайте…
Есть хороший добрый дом
Поселились звери в нем
Волки, зебры и мартышки
И большие и малышки
Чистят перышки и лапки
Все здесь славно, все в порядке.
Здесь всем весело живется….
Кто – то роет, кто – то спит
Ходят, плавают, летают.
И за нами наблюдают (слайд 8)
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами побываем в Калининградском зоопарке, узнаем, какие животные там живут, сами попробуем создать свой зоопарк, (вывешивается табличка “зоопарк”)
-Что же такое зоопарк?
Зоопарк или зоологический парк, – это место, где содержат диких животных.
Вслушайтесь в это слово – «Зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей).
-Парк, в котором живут животные! (Воспитатель выкладывает слова на доске или дети)
Воспитатель продолжает рассказ: (3 мин)
-Калининградский зоопарк расположен на территории бывшего Кенигсбергского зоопарка, основанного в 1896 году. При взятии штурмом Кенигсберга в апреле 1945 года во время бомбежек погибли практически все животные. В живых остались только лань, барсук, осел и раненый бегемот Ганс, Бегемота нашли в канаве на окраине зоопарка. У него оказалось семь пулевых ранений! Благодаря усилиям ветеринаров бегемот Ганс выжил и стал первым крупным животным Калининградского зоопарка. Возможно, именно поэтому и по сей день символом зоопарка является бегемот.
-С этих животных и началось возрождение зоопарка. 27 июня 1947 года зоопарк был вновь открыт для посетителей. В зоопарке проводятся тематические дни и праздничные мероприятия, которые с удовольствием посещают и дети, и взрослые. (Слайд 4. 5. 6)
-Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах. В зоопарке много редких, экзотических, красивых животных. Их привезли из разных стран мира.
Животных поселили не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома. Стараются создать им те условия, в которых они привыкли жить на воле. -В Зоопарке работают много людей, что бы мы с вами могли узнать много нового для себя о жире животных. Ученые в зоопарке, изучают жизнь животных. Зоологи и врачи поддерживают их здоровье и наблюдают за появившимися в зоопарке малышами. Кормят животных, убирают и чистят в вольерах - служащие. Сторожа и охранники смотрят за порядком и сохранностью животных. Директор зоопарка приобретает новые виды животных. (просмотр слайдов 9-12)
Физминутка:
«Звериная зарядка»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка - присесть, встать
А лисята как проснуться - кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться - потянуться
Обязательно зевнуть -зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть -движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть -прогнуться в спине
И легонечко подпрыгнуть -прыжок
Ну, а мишка косолапый -руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы -ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе -переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало
Начинает все сначала. - раскачивание туловища в стороны
В зоопарке живут и те животные, которым трудно выжить на воле, так как их осталось очень мало, и ученые помогают этим животным не исчезнуть.
Их так и называют - редкие животные. Как вы думаете, почему их так называют (ответы детей) Этих животных занесли в специальную книгу. Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон и уничтожают животных.
И ученые решили издать специальную книгу - Красную книгу, в которую занесены все редкие животные и растения. Почему именно Красную?
Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности.
Внимание! Подумай о природе! (Слайд13)
Воспитатель:
-Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей)
-Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. ;
Правила поведения в зоопарке
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение и НЕ прислоняйтесь к нему,
и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Говорить спокойно, Не кричать
Не бегать, Не отходить от взрослых;
Воспитатель:
- А теперь проверим ваши знания о животных. К нам по почте пришло письмо из зоопарка (Загадывание загадок, с показом слайдов
К жаркой Африке живёт,
Отрастил большой живот,
Чтобы от жары укрыться,
Забирается в водицу. (Бегемот
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто тысячу лет рос. (Слон)
Спит зелёное бревно,
В ил запуталось оно,
У бревна большая пасть,
Зубы в пасти – просто страсть. (Крокодил)
Хищник полосатый,
Рыжий и усатый,
На кота похож немножко и
Мяукает как кошка. (Тигр)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Какие прыгучие мамы
Кладут малышей не в кровать а в карманы. (Кенгуру)
Кто гуляет по дорожке?
У него бородка, рожки.
А еще кричит он: «Ме-е-е!»
Где б найти капустки мне-е-е! (Козёл) (слайд 14, 15)
Воспитатель:
-Начинаем знакомиться с Калининградским Зоопарком: поиграем в игру «Отгадайте к каким видам, относится данное животное?»
(просмотр слайдов Животные зоопарка 16-29)
Ответы детей: -Это Бегемот, он травоядное животное….; это лев – он хищник; Это морж – он морской обитатель….
Ребята, садитесь на стулья кружок и давайте поиграем в игру:
«Родители и детеныши»
У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у слонов – … (слонята)
у лисиц – … (лисята)
у львов – … (львята)
у волков – … (волчата)
у оленей – … (оленята)
у ежей – … (ежата)
у тигров – … (тигрята)
у мышей – … (мышата)
у белок – … (бельчата)
Дидактическая игра «Расскажи, какой? какая?». (Уточнение и обогащение словаря признаков предмета.)
Воспитатель показывает картинку животного и задает вопрос – Какой он?
Воспитатель: Расскажи, какой слон?
Ребенок: Слон большой, сильный, выносливый, огромный, умный.
Воспитатель: Какой крокодил?
Ребенок: Крокодил злой, зубастый, хищный, зелёный.
Воспитатель: Какая обезьяна?
Ребенок: Обезьяна ловкая, проворная, всеядная.
Воспитатель: Какой жираф?
Ребенок: Жираф выносливый, длинноногий, пятнистый, длинношеий.
Воспитатель: Какой тигр?
Ребенок: Тигр полосатый, хищный, опасный.
Воспитатель: Какая черепаха?
Ребенок: Черепаха маленькая, медлительная, травоядная.
Воспитатель и дети выполняют Мимическое упражнение “Тигр” (движение и мимика по тексту)
Тигр проснулся, потянулся
Растянулся и прогнулся,
А потом зевал, зевал
Вдруг нахмурился и оскалился
Зубы показал
Приготовился к прыжку
Громко зарычал “р-р”
Прыг, – и убежал!
-А сейчас немного подвигаемся поиграем в Дидактическую игру «Сложи картинку»
Нужно на скорость собрать разрезные картинки животных, из частей - в целое и назвать животное. Собирать будим по времени по песочным часам.
Следующая игра - «Я называю, а вы дополняете» и после ответов выставляете игрушки в настольный зоопарк.
- Голодный, как (Волк)
- Ползёт, как (Черепаха)
- Хитрая, как (Лиса)
- Неповоротливый, как (Медведь)
- Трещит, как (Сорока)
- Упёртый, как (Осёл)
- Верная, смелая, сторожевая (Собака)
- Ласковая, пушистая (Кошка)
-Косолапый как ….(Медведь)
-Сильный как (Слон)
Вот и получился у нас с вами свой зоопарк.
Воспитатель: -Молодцы ребята, справились с заданиями!
Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся и расскажем о своих впечатления:
Рефлексия:
-Вам понравилось прогулка по Калининградскому зоопарку?
-Что такое зоопарк? кто в нем живет (место где живут разные животные с разных уголков земли, что бы познакомить людей с разнообразием природы.
- Для чего же нужны зоопарки?
-Какие правила поведения запомнили?
-Как передвигаются дикие животные? (кто бегает? Кто плавает? Кто прыгает, кто лазит? Кто ходит)
-Кто заботится о животных в зоопарке, кто кормит, лечит? (человек – заботится, кормит, зоологи – изучают, зооветеринар – лечит, сторожа- охраняют.)
- Что нового узнали?
Итог.
Дети вспоминают, каких животных видели, и рисуют наиболее понравившихся из них. Выставка детских работ.
Спасибо за внимание!