Лидия Нестерова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей средней группы. Тема: «Осенняя прогулка»
Задачи:
Закреплять знания детей о времени года осень, о свойствах и признаках воды, познакомить со следами разных животных (зверей и птиц)
Развивать познавательные процессы (память, восприятие, мышление, способствовать развитию связной речи
Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, учить взаимодействию со сверстниками в одной команде
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
(Пейзаж осени. На ней нарисованы солнце, тропинка, осинка, ветки деревьев-берлога)
Здравствуйте, мои друзья!
В лес осенний, вас приглашаю, на прогулку я.
Осень уж давно пришла, богатые дары принесла.
И чем дальше осень наступает,
Всё чаще туча солнышко закрывает.
(Воспитатель закрывает солнце тучей с капельками)
Туча хмурая прилетела
Песенку свою запела:
Капля раз, капля два
Капли медленно сперва
Капают, кап-кап-кап
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять
Кап-кап-кап,
Зонтик поскорей откроем
От дождя себя укроем!
(Выполнение пальчиковой игры по тексту)
Посмотрите, чудеса, появились зеркала
(Воспитатель прикладывает на тропинку лужицы)
Надеваем скорее сапожки, чтобы не промочить ножки
Что же это за зеркала?
А что же такое лужа?
( Опыты с водой на определение свойств: цвет, запах)
(Аудиозапись, звуки природы. Ветер)
Послушайте, заглянул в осенний лес,
Прилетел и быстро исчез
Морозный ветер, северный холодный, но очень добрый
Посмотрите, лужица была синей, а стала белой, что же случилось с ней?
Лужа замёрзла. Вода превратилась в лёд. Опыт со льдом. (Тонет, не тонет, ломается, не ломается, тает, не тает)
Смотрит солнышко с небес, осветило оно лес
Сверху лучики летят
Всё вокруг согреть хотят, капли лужи исчезают,
И дорожку очищают
(Испарение воды, лужица превращается в тучку)
Мы пойдем по сухой дорожке,
Веселей поднимаем ножки,
Перепрыгнем через кочки,
Ой, смотрите, пенёчки
А за пенёчком кто-то сидит и ушами шевелит,
Прыгает ловко, любит морковку!
Зайчик: Здравствуйте, ребятишки!
Лес полон чудес, медвежонок был в лесу и исчез,
Куда пропал не знаю я, помогите его найти, друзья!
Видел следы на лесной тропинке, вон у той, высокой осинки
(Рассматривание карточек со следами белки, зайца, вороны, медведя)
Ребята, видите ли вы где-нибудь следы медведя?
У пенёчка, возле кочки, следы медведя мы нашли
И теперь без затруднений его найти поможем мы!
Посмотрите, как много веток кто-то набросал, я слышу, как-то сопит, значит внутри кто-то лежит, забавный зверь из плюша, есть и лапы есть и уши, любит шишки, любит мед, кто же его назовёт?
Вот так зайчик, помогли мы тебе найти медвежонка, только уже зима близко, и он не будет больше по лесу гулять, а будет до весны крепко, сладко спать!
Интересного много узнали, много чудес в лесу увидали.