Ольга Ларина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ-технологий «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у осени».
Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе. Развивать устную речь, память, мышление, воображение. Развивать умение наблюдать и рассказывать об осенних изменениях в природе. Воспитывать осознание ценности природы для жизни человека и для себя лично.
Задачи:
1. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осенних явлениях, обогатить и активизировать словарный запас детей по данной теме.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ-технологий „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Дать элементарные представления детям о том, почему листья осенью желтеют, воспитывать интерес, бережное отношение к родной природе.
3. Развивать логическое мышление, любознательность, слуховое и зрительное восприятие, мелкую и общую моторику, творческое воображение, умение различать листья различных деревьев.
5. Познакомить детей со стихотворением А. С. Пушкина "Уж небо осенью дышало ".
Актуальность темы: особенностями развития ребёнка дошкольного возраста является активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнавать у взрослых и т. д. Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях. Участие детей в проекте «В гостях у осени» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, коммуникативные навыки детей.
Материал: Письмо и посылка с посланием от осени, ноутбук, презентация «В гостях у осени», клубочек, макеты листочков деревьев, кисти, баночки для клея, клей ПВА, плакат и изображение девушки осени.
Ход НОД
Вводная часть – сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо и посылка, непонятно, от куда оно и от кого. Но на нём кое-что написано. Хотите узнать что? Слушайте внимательно!
"Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, удивились, получив моё послание, и не знаете от кого оно. Сейчас я загадаю вам о себе загадку. Слушайте внимательно.
Слайд 2 (загадка про осень)
Пришла без красок и без кисти,
Но перекрасила все листья.
(осень)
Правильно, я - осень. И не простая, а золотая. Я - самое красивое время года, мною все любуются, обо мнепишут стихи и песни. С приходом золотой осени, в природе происходит множество изменений. Знаете ли вы какие изменения происходят золотой осенью (ответы детей). Хочу я вас, ребята, пригласить к себе в гости, в мой осенний лес. До встречи! "
Воспитатель: Ну что, принимаете приглашение Осени? Отправляемся в осенний лес? (да)
Тогда с помощью волшебного клубочка и волшебных слов мы отправимся в путь. Закрывайте все глаза и повторяйте за мной :- «Раз, два, три, четыре, пять в волшебном лесу появимся сейчас!» Вот мы и в лесу посмотри те ка вперёд, что вы видите? (лес)
Основная часть
Слайд 3 (золотой лес)
Что можно сказать об этом лесе? Какой он? (ответы детей)
Можно сказать, что он весь одет в золото?
Посмотрите, какой красивый ковёр из листьев. Ну идёмте дальше.
Слайд 4 (смешанный лес)
А здесь у нас какой лес (смешанный)
Почему он так называется? (потому что в нём растут и лиственные и хвойные деревья)
-А как вы думаете, ребята, почему елочки темнеют на фоне остальных деревьев (хвоя елок осталась зеленой, тогда как листья других деревьев поменяли цвет на жёлтый, красный и оранжевый).
А сейчас давайте с вами немного разомнёмся и представим, что мы стали деревьями. Повторяйте все за мной.
Ветер дует нам в лицо, (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо. (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше. (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Слайд 5 (портрет А. С. Пушкина)
Ребята, вы знаете кто это?
Правильно это поэт Александр Сергеевич Пушкин
Послушайте что он пишет об осени.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
О каких сезонных изменениях упоминает в своём стихотворении поэт?
Как вы думаете, осень красивая пора? (ответы детей)
Ребята, а осень приготовила для вас задания. Давайте попробуем их выполнить:
1 задание. Определите, каким деревьям принадлежат эти листья.
Слайд 6 (клён)
Слайд 7 (дуб)
Слайд 8 (берёза)
Слайд 9 (рябина)
Воспитатель: А знаете ли вы ребята, почему разноцветных листьев на деревьях больше, чем зеленых? В листьях и летом, и осенью есть разные краски - и зеленые, и желтые, и красные. Самый сильный из них - зеленый. Этот цвет придает листьям особое вещество - хлорофилл. Но оно очень любит свет. Летом солнце светит долго, света дает много, поэтому листья остаются зелеными. Но вот наступила осень, дни стали короче, солнце светит меньше, поэтому зеленое вещество не может образовываться. Листочки постепенно краснеют и желтеют. Так почему же сейчас листья желтые, а не зеленые (ответы детей)
Молодцы, внимательно меня слушали.
Осень приготовила для вас ещё одно задание. Слушайте внимательно загадки и попробуйте их отгадать.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад?
Ну, конечно. (листопад)
Слайд 10 (листопад)
Осень приходит
Холода наступают
Птиц, которые улетают
Как называют? (перелётные)
Слайд 11 (перелёт птиц)
Закроем глазки, послушаем как уточки улетают (включаю озвучку)
Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки
Иногда весной - дождинки,
Летом, если он подует -
С головы панамку сдует.
(Ветер)
Слайд 12 (ветер)
Закроем глаза послушаем ветер (озвучка)
Меня частенько просят, ждут.
А только покажусь, так прятаться начнут. (дождь)
Слайд 13 (дождь)
Молодцы! А теперь послушаем дождь. (звук дождя)
Слайд 14 (изображение осени)
Вот какие вы молодцы! Все задания осени выполнили! Ой ребята, а мы совсем забыли про посылку. Давайте откроем её и посмотрим, что нам прислала осень. (в посылке макеты листиков деревьев). Осень предлагает нам украсить для неё платье в котором она пойдёт на осенний бал.
Проведение аппликации «Нарядное платье осени».
Дети садятся за стол и выполняют аппликацию (намазывают листики клеем и приклеивают их на плакат с изображением девушки осени).
Подведение итогов
Понравилось вам занятие?
Про что оно?
А что запомнилось больше всего?
Как же они помогают осени? (они помогают красить деревья в разные краски)