Татьяна Пономарева
«Доброе электричество». Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Доброе электричество» Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-обобщать знания детей об электричестве;
Публикация «„Доброе электричество“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
-расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
-познакомить детей с причиной проявления статического электричества;
-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
-развивать волевую готовность к школе.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-вызывать радость открытий, полученных из опытов;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
- игрушка руль, воздушные шарики, пластмассовая расчёска
- игрушка мяч
Ход занятия.
Из за двери появляется Бабка, (наряженный человек, обращается к детям:
Бабка: Ребята, а вы не видели моего деда, он как обычно к рыбке пошёл, за новым корытом, да что то, долго нет его?
Воспитатель: Здравствуй бабушка, а зачем ваш дедушка пошёл у рыбки корыто просить?
Бабка: Здравствуй, а как же не просить, моё, то совсем развалилось, стирать то мне негде?
Воспитатель: А разве, вы ещё в корыте стираете, ведь есть же стиральная машина?
Бабка: Какая, какая машина? Стиральная?
Воспитатель: Да электрическая стиральная машина, вон наши ребята, знают? Знаете ребята?
Ответы детей.
Бабка: Ребята, а что такое электричество?
Воспитатель: Ну что ребята, расскажем бабушке, что такое электричество? (Да) Ну тогда вы тоже слушайте и запоминайте.
Воспитатель: Электричество – это электрический ток, мы можем найти его в розетке, но он не видимый, он бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. Электрический ток похож на реку, но только в реке течёт вода, а по проводам бегут маленькие, невидимые глазу частицы – электроны. Но электричество может быть как другом человека, так и врагом, она может быть опасно для человека. Как вы думаете ребята почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А скажите ребята, можно ли потрогать электричество? (Нет) Правильно, конечно нельзя, ведь электричество живет в розетке, а мы с вами знаем, что:
Пальчики и гвоздики в розетку не вставлять,
Электричество опасно, это каждый должен знать!
Бабка: Ну вот, совсем вы меня запугали, страшно, опасно, а почему же тогда электричество может быть другом?
Воспитатель: А потому, что при правильном обращении с ним, электричество заставляет работать электрические приборы, нужные для дома. Вот, например стиральная машина, сама стирает, сама поласкает.
Бабка: Да нужная вещь. Ребята, а какие ещё электроприборы есть у вас дома и для чего они нужны?
Ответы детей, воспитатель, если нужно подсказывает и объясняет.
Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение написала Олеся Емельянова
Что включается в розетку
Кто с трудом, а кто в охоту –
Ходят люди на работу,
Но не могут же они
Делать в мире все одни.
Им помощник есть, который,
Если нужно, сдвинет горы.
Он без дела не лежит,
А по проводам бежит.
Мечется, как хищник в клетке,
От розетки до розетки,
И не зря, где он живет,
Пишут: "Не влезай - убьет!"
Шутка может быть жестока
Электрического тока –
И у мамы не спрося,
Подходить к нему нельзя.
Но уж коль найдется дело,
С ним он справится умело.
Если грустно, может он
Разбудить магнитофон.
Тот споет нам и сыграет,
На ночь сказку прочитает,
Только жалко, что певца
Не покажет нам лица.
Если музыка наскучит,
Ток нам телевизор включит,
Каждый день приятно ведь
С мамой мультики смотреть.
Чтобы напоить всех чаем,
Чайник току поручаем.
Превращает воду ток
В настоящий кипяток.
А недавно разрешили
Току всё стирать в машине,
Даже плюшевых мышей,
Но не грязных малышей.
Скажем мы спасибо маме,
Что умеем мыться сами,
И в крутящийся в ней таз
Не посадит мама нас.
После ванны с мягкой пеной
Волосы мы сушим феном.
Ток усердный о-го-го
Ветром дует из него.
Ток тепло давать умеет!
Он утюг для мамы греет,
Чтобы за один прием
Перегладить стол с бельем.
В холодильнике без тока
Никакого нету прока.
Без его работы тут
Все продукты пропадут.
Дружит ток и с пылесосом.
Пылесос сосет пыль носом.
Чтобы чистотой дышать,
Мы не будем им мешать!
А когда в окне стемнеет,
В лампе свет зажечь сумеет.
Станем с ним смелее мы
Даже самой темной тьмы.
Ток работы не боится.
Да и нам зачем лениться?
Нам бы поскорей понять,
Чем еще его занять.
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Ребята становятся в круг, воспитатель читает стихотворение, а ребята в это время быстро передают мяч по кругу.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Воспитатель: Ребята, а хотите, теперь я научу вас волшебству? Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.
Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.
1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель:
Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).
Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
2. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)
Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
А у вас есть любимые игрушки на батарейках, какие?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите шарики.
Сейчас закройте глаза.
Один, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.
Бабушка: Спасибо вам ребята, что рассказали мне про электричество, и научили делать маленькие чудеса, пойду, расскажу своему деду, до свидания.