Анна Кузьменко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»
Цель:познакомить детей с историей возникновения часов,их разновидностями,закрепить знания по ориентировке во времени по часам (с точностью до часа). Научить изготовлению простейших водяных часов.
Ход занятия
Воспитатель. Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Мы день не спим, мы ночь не спим,
И день и ночь стучим, стучим. (Часы)
Дети. Часы.
Воспитатель. Правильно.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Что мы знаем о часах“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Сегодня я расскажу вам, как появились часы. Первыми часами, которые придумали люди 2-3 тысячи лет назад, были солнечные. У них нет ни стрелок, ни циферблата. Это просто большая палка, воткнутая в землю. Если тень от палки короткая, значит день в самом разгаре. Чем ниже солнце опускается, тем длиннее тень, и, значит, скоро вечер. Такие часы показывают время только в солнечную погоду. А как быть ночью и в пасмурные дни?
Люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки-черточки-сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Чтобы такие часы показывали время,надо постоянно подливать в них воду. Не случайно с тех пор говорят о времени:"Сколько воды утекло". Хотите, я покажу, как можно самим сделать водяные часы (демонстрирует)
Похоже и устроены и песочные часы (демонстрирует). Время шло и люди придумывали новые приборы для измерения времени. Первые механические часы были изготовлены в Китае в 725 году до нашей эры. В давние времена часы считались большой редкостью. В некоторых государствах их можно было увидеть лишь на башне на главной площади. При таких часах жил специальный мастер-часовщик. Старинные часы были громоздкими, со сложным механизмом. Они имели всего одну стрелку-часовую. Тогда не измеряли время минутами. Люди жили размеренно, не торопясь. Минутная стрелка на часах появилась всего 300 лет назад, а секундная еще позже.
Шли века,жизнь делалась все более шумной и торопливой. Люди все больше дорожили временем. Постепенно часы стали необходимы каждому человеку.
Каких только часов не придумывали для щеголей и модниц! Тут были звезды, бабочки,цветы-все, что захотите. Часы украшали эмалью,драгоценными камнями. Их вставляли в серьги, в перстни, носили на шее, на груди и даже на животе. Вот только на руку, как сейчас, часы не надевали.
Вы немного устали. Давайте разомнемся. Игра "Ходят стрелочки по кругу".
Мы-часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
(Дети ходят по кругу взявшись за руки)
Стрелки,стрелки не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
ВоспитательПять часов!
Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12.
Игра повторяется несколько раз. Ведущим может быть ребенок.
ВоспитательА сейчас взгляните на картинку на доске. На ней изображены предметы, которые окружают нас в жизни. Вы должны рассмотреть картинку и найти часы. Подходите к доске по очереди, показывайте на часы и называйте их. Чтобы не было повторов, ставьте на найденные вами часы магнит. (дети выполняют задание)
ВоспитательВы замечательно справились с заданием! Давайте пересчитаем магниты. (Дети считают).
На картинке "спряталось" двенадцать часов, и все они такие разные (убирает картинку). У вас на столах есть цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага. Нарисуйте,пожалуйста,часы. кто какие захочет.
Дети рисуют. По окончании воспитатель вывешивает рисунки на доске. Дети их рассматривают.
Воспитатель. Сегодня на занятии вы узнали много нового, изготовили водяные часы, поиграли, нарисовали отличные рисунки.