Сухарева Ольга
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста «Люди героических профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим миром
с детьми старшего возраста
«Люди героических профессий»
Программное содержание:
1. Обучающие:
• Расширять представление детей о людях героических профессий - пожарных, военных, полицейских.
• Познакомить детей с деятелностью людей этих профессий (тушат пожары, защищают страну, оберегают порядок)
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме.
Активизировать и обогащать словарь детей: пожарные, полицейские, военные, мужественные, отважные, храбрый, бесстрашный, героический, смелый, скромный.
2. Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к труду взрослых.
• Способствовать развитию, логического мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
3. Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к людям героических профессий.
• Воспитывать у детей желание прийти на помощь людям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок по теме; чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Маяковский «Что такое хорошо.»
Формы, методы и приемы:
- словесные,
- наглядные,
- практические,
- игровые.
Оборудование:
- картинки с изображением героических профессий (пожарный, военный, полицейский, большие разрезные картинки (пограничник, полицейский).
- медали для награждения детей в игре.
- нарисованный огонь, дуга для игры.
- картинки по количеству детей с изображением разных профессий.
Ход занятия.
В. - Ребята, мы недавно читали стихотворение С. Маршака (Зачитываю начало)
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Вспомните и скажите, как называется стихотворение? (Рассказ о неизвестном герое).
В. Подумайте, почему все ищут неизвестного парня? (Потому что он спас девочку из горящей квартиры).
В. Почему этого человека действительно можно назвать героем? (Этот парень - герой, потому что не испугался высоты и полез на верхний этаж дома спасать девочку.)
В. - Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое?»
(Потому что когда он матери отдал девочку, вскочил на трамвай и уехал)
В. - Какими словами можно охарактеризовать этого человека?
(храбрый, бесстрашный, героический, смелый, скромный)
В. Да, правильно. Он - настоящий герой, вынес ребенка из горящего дома, а награду не потребовал. Он - скромный герой.
В. - Ребята скажите, а каждый смелый поступок можно назвать героическим? Например, на глазах прохожих перебежать улицу на красный сигнал светофора - это героизм?
Правильно, это не героизм, а большая глупость, которая может очень плохо кончиться для такого героя. Героическим можно назвать поступок, когда он совершается для чего-то хорошего. Например, если человек спасает, рискуя жизнью утопающего - это героизм.
В. - Люди, каких профессий приходят на помощь попавшим в беду? (пожарный, полицейский, спасатель, врач скорой помощи)
В. Попробуйте отгадать загадки и понять, о какой героической профессии мы сейчас будем разговаривать:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост… (солдат) В. показывает картинку.
В. Солдаты это военные - люди, они находятся на службе и защищают свою Родину от врагов, это их профессия.
В. - Чтобы сражаться, выполнять трудные задания, какими должны быть солдаты. (Храбрыми, сильными, отважными, ответственными, дисциплинированными, внимательными, смелыми, решительными)
- Почему они должны быть такими?
Многие ваши папы служили в армии, попросите их и они вам раскажут о своей службе: что они там делали, какие друзья у них были, как проходили военные и строевые ученья.
В. Слушайте следующую загадку о героической профессии :
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники
В беде мы людям всем нужны
Так кто же мы? (Пожарные).
В. Правильно ребята! Это - пожарные.
(Показывает картинку с изображением пожарных)
В. Настоящих смелых борцов с огнем называют правильно пожарные, а не пожарники. Настоящий пожарный никогда не назовет себя «пожарником»! Поэтому о бойцах пожарной охраны всегда говорят только так – «пожарные». Повторите это слово. (Дети повторяют)
В. По какому номеру телефона можно вызвать пожарных? (по номеру — 101 или 112).
- Что пожарный делает на своей работе?
(Приезжает на пожар, тушит огонь, заливает огонь водой, поднимается по пожарной лестнице, выручает людей из беды)
Воспитатель читает отрывок из произведения о пожарных, обсуждают прочитанное.
В. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее потушит пожар». Это задание на ловкость и выносливость. Нужно спасти из разрушенного дома пострадавших жильцов. Проползти под дугой, взять со стула игрушку и также вернуться, взять в руки в руки картинку и озвучить профессию, изображенную на картинке.
Проводится игра.
В. Продолжаем беседу о героических профессиях. Вот еще одна очень опасная профессия. Слушайте и отгадывайте.
Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке,
С верным псом на поводке? (полицейский)
В. Правильно полицейский. Показывает картинку.
- Что главное в этой профессии? (не бояться хулиганов, преступников)
- Какие обязанности на работе выполняет полицейский?
- На чем он догоняет преступника?
В. Ребята, для героической профессии нужно быть физически сильными, ловкими, выносливыми.
В. Задание на внимательность. Нужно собрать картинку и рассказать люди какой профессии изображены на ней. (работа с раздаточным материалом. Из разрезанных изображений складываются две картинки. Таким образом, дети делятся на две команды. Полученные картинки прикрепляют на доске.
(«Пограничник» и «Полицейский»)
В. Молодцы справились с заданием на отлично.
В. Ребята, у меня есть коробочка и картинки разных профессий. Но все предметы в ней перепутались. Давайте разложим их согласно профессиям.
Проводится дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Итог занятия :
В. Сегодня мы и вспомнили с вами героические профессии. Сегодня я увидела, как вы стремитесь быть сильными, выносливыми, ловкими. Продолжайте заниматься спортом, есть витамины, защищать слабых и младших, помогать родителям и пожилым людям. Скажите, кем бы вы хотели стать?
( Ответ детей: я хочу стать врачом, а я хочу стать пожарным, а я полицейским).
В. Я верю, что вы ими станете. За подвиги людей этих профессий все люди благодарны, и за подвиги их награждают медалями. Вы сегодня были собранными, внимательными, дисциплинированными, и вас всех ждет награда.
Награждение детей медалями.