Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста «Люди героических профессий»

Сухарева Ольга
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста «Люди героических профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

с детьми старшего возраста

«Люди героических профессий»

Программное содержание:

1. Обучающие:

• Расширять представление детей о людях героических профессий - пожарных, военных, полицейских.

Познакомить детей с деятелностью людей этих профессий (тушат пожары, защищают страну, оберегают порядок)

Темочки:

Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме.

Активизировать и обогащать словарь детей: пожарные, полицейские, военные, мужественные, отважные, храбрый, бесстрашный, героический, смелый, скромный.

2. Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к труду взрослых.

• Способствовать развитию, логического мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

3. Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к людям героических профессий.

• Воспитывать у детей желание прийти на помощь людям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок по теме; чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Маяковский «Что такое хорошо.»

Формы, методы и приемы:

- словесные,

- наглядные,

- практические,

- игровые.

Оборудование:

- картинки с изображением героических профессий (пожарный, военный, полицейский, большие разрезные картинки (пограничник, полицейский).

- медали для награждения детей в игре.

- нарисованный огонь, дуга для игры.

- картинки по количеству детей с изображением разных профессий.

Ход занятия.

В. - Ребята, мы недавно читали стихотворение С. Маршака (Зачитываю начало)

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Вспомните и скажите, как называется стихотворение? (Рассказ о неизвестном герое).

В. Подумайте, почему все ищут неизвестного парня? (Потому что он спас девочку из горящей квартиры).

В. Почему этого человека действительно можно назвать героем? (Этот парень - герой, потому что не испугался высоты и полез на верхний этаж дома спасать девочку.)

В. - Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое

(Потому что когда он матери отдал девочку, вскочил на трамвай и уехал)

В. - Какими словами можно охарактеризовать этого человека?

(храбрый, бесстрашный, героический, смелый, скромный)

В. Да, правильно. Он - настоящий герой, вынес ребенка из горящего дома, а награду не потребовал. Он - скромный герой.

В. - Ребята скажите, а каждый смелый поступок можно назвать героическим? Например, на глазах прохожих перебежать улицу на красный сигнал светофора - это героизм?

Правильно, это не героизм, а большая глупость, которая может очень плохо кончиться для такого героя. Героическим можно назвать поступок, когда он совершается для чего-то хорошего. Например, если человек спасает, рискуя жизнью утопающего - это героизм.

В. - Люди, каких профессий приходят на помощь попавшим в беду? (пожарный, полицейский, спасатель, врач скорой помощи)

В. Попробуйте отгадать загадки и понять, о какой героической профессии мы сейчас будем разговаривать:

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост… (солдат) В. показывает картинку.

В. Солдаты это военные - люди, они находятся на службе и защищают свою Родину от врагов, это их профессия.

В. - Чтобы сражаться, выполнять трудные задания, какими должны быть солдаты. (Храбрыми, сильными, отважными, ответственными, дисциплинированными, внимательными, смелыми, решительными)

- Почему они должны быть такими?

Многие ваши папы служили в армии, попросите их и они вам раскажут о своей службе: что они там делали, какие друзья у них были, как проходили военные и строевые ученья.

В. Слушайте следующую загадку о героической профессии :

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники

В беде мы людям всем нужны

Так кто же мы? (Пожарные).

В. Правильно ребята! Это - пожарные.

(Показывает картинку с изображением пожарных)

В. Настоящих смелых борцов с огнем называют правильно пожарные, а не пожарники. Настоящий пожарный никогда не назовет себя «пожарником»! Поэтому о бойцах пожарной охраны всегда говорят только так – «пожарные». Повторите это слово. (Дети повторяют)

В. По какому номеру телефона можно вызвать пожарных? (по номеру — 101 или 112).

- Что пожарный делает на своей работе?

(Приезжает на пожар, тушит огонь, заливает огонь водой, поднимается по пожарной лестнице, выручает людей из беды)

Воспитатель читает отрывок из произведения о пожарных, обсуждают прочитанное.

В. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее потушит пожар». Это задание на ловкость и выносливость. Нужно спасти из разрушенного дома пострадавших жильцов. Проползти под дугой, взять со стула игрушку и также вернуться, взять в руки в руки картинку и озвучить профессию, изображенную на картинке.

Проводится игра.

В. Продолжаем беседу о героических профессиях. Вот еще одна очень опасная профессия. Слушайте и отгадывайте.

Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке? (полицейский)

В. Правильно полицейский. Показывает картинку.

- Что главное в этой профессии? (не бояться хулиганов, преступников)

- Какие обязанности на работе выполняет полицейский?

- На чем он догоняет преступника?

В. Ребята, для героической профессии нужно быть физически сильными, ловкими, выносливыми.

В. Задание на внимательность. Нужно собрать картинку и рассказать люди какой профессии изображены на ней. (работа с раздаточным материалом. Из разрезанных изображений складываются две картинки. Таким образом, дети делятся на две команды. Полученные картинки прикрепляют на доске.

(«Пограничник» и «Полицейский»)

В. Молодцы справились с заданием на отлично.

В. Ребята, у меня есть коробочка и картинки разных профессий. Но все предметы в ней перепутались. Давайте разложим их согласно профессиям.

Проводится дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Итог занятия :

В. Сегодня мы и вспомнили с вами героические профессии. Сегодня я увидела, как вы стремитесь быть сильными, выносливыми, ловкими. Продолжайте заниматься спортом, есть витамины, защищать слабых и младших, помогать родителям и пожилым людям. Скажите, кем бы вы хотели стать?

( Ответ детей: я хочу стать врачом, а я хочу стать пожарным, а я полицейским).

В. Я верю, что вы ими станете. За подвиги людей этих профессий все люди благодарны, и за подвиги их награждают медалями. Вы сегодня были собранными, внимательными, дисциплинированными, и вас всех ждет награда.

Награждение детей медалями.

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за осенними цветами» с детьми 4–5 летКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за осенними цветами» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста «Люди героических профессий»
Опубликовано: 6 января 2022 в 12:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста «Люди героических профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Сухарева Ольга (УИ 12160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД