МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в средней группе «Весна в лесу» (5 фото)

Дарья Силютина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в средней группе «Весна в лесу»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром природы в средней группе «Весна в лесу»

Составитель:

Силютина Дарья Владимировна

воспитатель

Бийск, 2023

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в средней группе „Весна в лесу“» размещена в разделах

Цель: формирование реалистических представлений детей о жизни лесных животных в весенний период.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать представления детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период (в весеннем лесу светло, становится теплее, снег тает, образуется много воды, начинают набухать почки, звери выводят потомство, птицы поют, строят гнёзда). Закреплять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Развивающие: развивать умение вести сезонные наблюдения; развивать связную речь детей, активизируя словарь детей словами, обозначающими названия животных и их детёнышей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: Ноутбук, фонограмма «Голоса птиц», «Шуршание в кустах», «Пение птиц»; картины из серии С. Н. Николаевой, Н. Н. Мешковой: «Белки строят гнёзда», «Медведи весной», «Семья ежей»; игрушки: мишка плюшевый, бинокли, фотоаппараты, подзорные трубы; карточки-признаки весны, коврограф Ларчик.

Организационный момент

Воспитатель:

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

Мы не будем здесь зевать,

Будем думать и играть!

Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

- Ребята, послушайте стихотворение:

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Дети слушают стихотворение

- Ребята, о каком времени года это стихотворение?

-Весна!

- А почему вы решили, что стихотворение о весне?

Ответы детей.

- Молодцы ребята! Весной, оживает и просыпается вся природа.

- Ой, ребята, кто-то рычит?

-Медведь!

Сюрпризный момент: выходит мишка-игрушка

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, медведь!

- А вы знаете, почему я проснулся?

- Потому что наступила весна, а весной медведи выходят из берлоги.

-Наверное, все мои друзья в лесу тоже проснулись и радуются наступлению весны.

- Весна!

Ответы детей.

Воспитатель вводит детей в воображаемую игровую ситуацию «прогулки в лес»

- Ребята, а вы хотели бы прогуляться с мишкой в лес и узнать какие изменения происходят в природе?

- Давайте возьмём с собой бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты, чтобы издали наблюдать за лесными зверями.

(на столе лежат бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты)

Дети берут предметы

- А кого можно встретить?

- Лису, медведя, зайца, ёжика, птиц.

- А вы знаете как надо себя вести в лесу?

-Да!

- Расскажите!

- Нельзя шуметь!

- Цветы рвать!

- Ветки ломать!

- Мусор бросать!

- Костёр жечь!

-Молодцы!

-Тогда в путь!

Физкультминутка «В путь!»

-В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом)

-Ноги выше поднимаем.

-Топают ножки (Идут топающим шагом)

-По прямой дорожке.

-По узенькой дорожке (Идут на носках)

-Пойдут тихонько ножки.

-Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках)

-В лес весенний прибежали.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в средней группе «Весна в лесу»

Звучит звукозапись «Голоса птиц»

- Вот мы и пришли в весенний, красивый, сказочный лес!

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

Дети оглядываются по сторонам.

- Давайте с вами осмотримся, еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна барсуки, ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги и пошли искать более сухие места.

- Ребята, я знаю в этом лесу есть белки, но не вижу их. Посмотрите вокруг себя в бинокли и трубы, поищите их на деревьях. Только тихо, не спугните!

Воспитатель подталкивает на поиск картины из серии С. Н. Николаевой, Н. Н. Мешковой «Белки строят гнёзда»

Дети ищут белок.

Фото «Весна в лесу»

- Ребята, я заметила вон под той ёлкой шишки, вполне возможно, что их семенами питались белки.

- Я заметил!

- Я тоже увидела!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в средней группе - фото

- А вот они и сами: обратите внимание, какие шубки у белок стали?

- Рыжие!

- Правильно, они рыжие.

- А зимой, какие у них шубки были?

-Серые!

- Да, серые.

- Как вы думаете почему?

- Правильно, чтобы быть менее заметной зимой.

- Что же белки делают весной в лесу?

- Строят гнёзда!

- У белки тоже появляются весной бельчата. Они рождаются голыми, беспомощными, ничего не видят. Мама-белка о них заботится, два месяца кормит бельчат молоком. А вот папа — белка не живет с семьей, он живет отдельно. Много времени мама — белка тратит на поиски корма, иначе бельчата вырастут хилыми и больными. Бельчата требуют особого внимания от белки — мамы, их нужно укрывать, согревать, кормить. Только через месяц бельчата открывают глаза и начинают выглядывать из гнезда.

Весной белка – это враг всех птиц и самый опасный хищник для многих пернатых. Она разоряет птичьи гнёзда на ветках деревьев и таскает из них птенцов и яйца.

- Ребята, тише, слышите какой-то шорох вон в тех кустах.

Звучит звукозапись «Шуршание в кустах»

- Как вы думаете, кто это может быть?

Ответы детей.

- Смотрите, да это же ёжик!

Воспитатель обращает внимание на картину из серии С. Н. Николаевой, Н. Н. Мешковой «Семья ежей».

Фото №1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в средней группе

- Что делали ежи зимой?

-Спят!

- Правильно, они всю зиму спали. В апреле появляются и ежата. Они рождаются в ежином гнезде, похожем на шалаш из сухих листьев, веточек и мха. Ежиха вскармливает ежат молоком, заботится о них. Мама – ежиха сначала кормит ежат молоком, а потом, когда они подрастут, приносит им в гнездо дождевых червей, слизней.

Дети смотрят в бинокль.

- Ребята, прислушайтесь, кто же так красиво поёт в лесу?

Звучит звукозапись «Пение птиц»

-Птицы!

Фото №2 Конспекты занятий на тему весеннего леса Весна

- А зимой можно было услышать их пение?

-Нет!

- Почему?

- Зимой холодно, птицы прилетают поближе к людям.

-Как мы с вами заботились о птицах зимой?

- Кормили их, вешали кормушки.

- Все птицы оставались с нами зимовать?

-Нет!

- Весной птицы возвращаются домой из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают потомство.

- Дети тихо, я, кажется, заметила медведей.

Воспитатель обращает внимание на картину из серии С. Н. Николаевой, Н. Н. Мешковой «Медведи весной»

- Это же моя семья! (говорит мишка)

- Посмотрите в бинокль вон туда, в просвет между деревьями. Правда ли, что там семья бурых медведей? Давайте притаимся – присядем на корточки и понаблюдаем за ними. Шёпотом говорите мне, какие там медведи и что они делают.

- Правильно, там медведица с двумя медвежатами. Они недавно вылезли из берлоги! В берлоге у медведицы родились медвежата.

-Посмотрите и скажите медведица какая?

- Большая.

- А медвежата?

- Маленькие.

- Что же делает медведица мать и что делают медвежата?

Разные ответы детей.

- Медведица трётся спиной о дерево. Она сейчас линяет – старая густая шерсть у неё выпадает. К лету у медведицы вырастает редкая шерсть, чтобы ей не было жарко. Спина у неё чешется, вот она и трётся о дерево.

- Ребята, спасибо вам за прогулку по весеннему лесу, а я остаюсь со своей семьёй! До свидания!

Мишка-игрушка уходит.

- А нам пора возвращаться обратно в детский сад!

Физкультминутка «В путь!»

- В сад обратно мы шагаем (Идут маршевым шагом)

-Ноги выше поднимаем.

-Топают ножки (Идут топающим шагом)

-По прямой дорожке.

-По узенькой дорожке (Идут на носках)

-Пойдут тихонько ножки.

-Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках)

-В лес весенний прибежали.

- Вот мы с вами и в детском саду!

- Давай уберём все бинокли на стол.

Дети убирают предметы.

Рефлексия

-Понравилась вам наша прогулка в весенний лес?

-Да!

- А кто к вам приходил в гости сегодня?

-Мишка!

- А хотели бы вы ещё прогуляться по весеннему лесу?

-Да!

- Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки. Кому сегодня было интересно и все понравилось, возьмите карточки с признаками с весны и разместите их на ковер в этот квадрат. Если у кого что-либо не получилось или было не понятно, разместите карточку в круг.

Дети берут нужные карточки и вешают на ковёр.

- Я рада, что у всех сегодня всё получилось и всем всё понравилось!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в средней группе «Весна в лесу»
Опубликовано: 2 июня 2023 в 19:05
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в средней группе «Весна в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Силютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД