Марина Григорьева
Конспект образовательного мероприятия «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
”Детский сад № 11”
Конспект образовательного мероприятия
“Посадка лука”
Разработчик:
Григорьева Марина Александровна,
Воспитатель
2016
1. Григорьева Марина Александровна, воспитатель.
2. МБДОУ “Детский сад № 11”.
3. Возрастная группа: старшая.
4. Совместная деятельность по ознакомлению с окружающим.
5. Тема: “Посадка лука”.
Публикация «Конспект образовательного мероприятия „Посадка лука“» размещена в разделах
- День лука. Луковые сценарии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
6. Образовательная область : “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”.
7. Цель: Формирование у детей знаний об овощной культуре “Лук” в совместной деятельности.
8. Задачи:
Развивающая: способствовать развитию диалогической речи у детей; активизировать словарь: корень, луковица, перышки.
Воспитательная: воспитать у детей желание добиваться результата; формировать навыки сотрудничества, прививать любовь к труду.
Обучающая: формировать у детей умение сажать лук, учить ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место и убирать за собой.
9. Материал: карточки – схемы последовательности посадки лука; ящики с землей, стаканчики, лопатки, лейки с водой, луковицы.
10. Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Организационный момент:
Педагог загадывает загадку: “Сидит дет, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. ” (Лук)
- Ребята, а почему в народе говорят: “Лук - от семи недуг? ” (Ответы детей)
- Да, лук помогает лечить людей.
- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, ответы детей).
- Да, чтобы получить такие перышки, луковицы надо проращивать. А что необходимо для роста растения? (Ответы детей)
- Правильно, нужны: земля, вода, свет и тепло (Выставляет зарисованные карточки)
Посадка лука.
- Ребята, вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей)
- Давайте его посадим. А что нам нужно для того, чтобы посадить лук и как мы будем это делать?
Предполагаемые ответы детей: нам нужны стаканчики, лопатки, земля, лук, лейка с водой (Педагог выставляет карточки – схемы последовательности посадки лука)
- Ребята, а какой стороной луковицы будем сажать в землю? Донышком или верхушкой (Ответы детей)
- Правильно, донцем (показ педагогом, как сажать лук).
- А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (Ответы детей)
- Да, застелить столы, надеть фартуки.
Педагог раздает детям кружки разного цвета и дети объединяются в пары по определенному цвету кружков (синий с синим и т. д.)
- Объединившись в пары, поднимают руки вверх, подходят парами к столу, договариваются между собой о распределении материала и берут его. (Ящик с землей, стаканчик, луковицу, лопаточку, лейку с водой)
Затем дети договариваются между собой, кто, что будет делать. Например:
- Арсений, ты что будешь делать?- накладывать землю или сажать луковицу?
- Накладывать землю, а я буду сажать лук.
Дети сажают лук, поливают.
Дети: “А мы посадили лук”.
Ребята, посмотрите, как быстро вы справились со своей работой, как быстро посадили лук.
А почему, как вы думаете? (Потому что мы работали вместе, в паре, помогали друг другу)
Ну а сейчас давайте поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
Поблагодарите друг друга и уберите свои рабочие места.