Альбина Седельникова
Конспект занятия «Посадка лука» для детей с ОВЗ третьей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посадка лука»
Цель. Формирование навыков работы с сельскохозяйственными инструментами.
Задачи: Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста луковицы.
- Коррекция и развитие речи, внимания, памяти.
- Воспитывать желание участвовать в общем деле.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Оборудование: луковицы, совочки, вода, земля, баночки, фартуки.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия „Посадка лука“ для детей с ОВЗ третьей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. А как вы догадались?
Дети. Снег весь растаял, не текут уже ручьи, распустились почки, земля высохла, появилась зеленая травка
Воспитатель. А солнышко?
Дети. Солнце светит ярче и день стал длиннее.
Воспитатель. А кто к нам прилетает весной из теплых краев.
Дети. Птицы.
Воспитатель. Правильно, все это признаки весны. А какие скоро появятся цветы?
Дети. Подснежники, мать - и - мачеха, одуванчики.
Воспитатель. А еще что происходит весной?
Дети. Просыпаются животные, которые находились в спячке, оживают растения, прилетают перелётные птицы.
Воспитатель. А чем занимаются люди?
Дети рассказывают.
Воспитатель. Молодцы! А сейчас отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».
Дети. Это лук.
Воспитатель. Кто из вас догадался, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети. О луке.
Воспитатель. Правильно. А почему в народе говорят: «Лук — от семи недуг»?
Дети. Потому что лук полезен, он помогает справиться с болезнью.
Воспитатель. Да, лук помогает и лечит людей. В луке содержатся витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. Недаром во время вспышки гриппа вам на стол всегда подавали лук. А при насморке люди часто вдыхают в себя луковый запах от свежеразрезанной луковицы, чтобы излечиться.
Словарная работа: корень, луковица, посадка, условия, перо, посадить, углубления, усилия, стрелка, луковые чешуйки, донце, верхушка, сельскохозяйственные инструменты.
Рассматривание луковицы и нахождение всех её частей, описание цвета, формы, запаха, вкуса.
Воспитатель. А почему люди плачут, когда режут лук?
Дети. Сок, который выделяет лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Воспитатель. Ребята, лук очень горький, но очень полезный, потому что в нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми и не болеть.
Физминутка «Лучок»
Воспитатель. Вы хотите, чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда сейчас мы с вами будем учиться его сажать. \Воспитатель подробно рассказывает и показывает, как правильно посадить луковицу, чтобы появилось перо\.
Практическая часть.
Воспитатель. Как правильно посадить луковицу?
Дети. Сделать углубление в земле при помощи совочка, посадить луковицу, присыпать ее землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.
Воспитатель. А чтобы не запачкаться нужно надеть фартуки. (Дети одевают фартуки и под руководством воспитателя занимаются посадкой лука).
Воспитатель. А что нужно для роста лука?
Дети. Вода.
Воспитатель. Верно, поэтому давайте польем его. А ещё что ещё нужно для роста?
Дети. Свет и тепло.
Воспитатель. Правильно, теперь солнышко будет прогревать землю, а наш лучок будет расти. Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука. Теперь нам остается ухаживать за ним и наблюдать за его ростом.
Подведение итогов.