Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Крайний Север — мир снега и льдов» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Крайний Север — мир снега и льдов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Крайний север мир снега и льдов».

В подготовительной группе.

Цель: Расширять представления детей об условиях жизни на Севере.

Задачи.

- Продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Крайний Север — мир снега и льдов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Подвести знания детей к тому, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий данной полосы России.

- Расширять кругозор детей, развивать мышление, сообразительность, воображение, речь.

- Воспитывать у детей любовь к Родине, ее народу, интерес к познанию.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, компьютер, глобус.

Раздаточный материал: лист на каждого ребенка со следами животных (белого медведя, северного оленя, белого волка); разрезные картинки с изображением животных севера (белый медведь, северный олень, полярный волк, морж).

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро ребята! Посмотрите, что я сегодня принесла вам в группу.

Что изображает глобус? (Ответы детей).

Какого цвета на глобусе больше всего? (Ответы детей).

Как вы думаете, что обозначено синим и голубым цветом? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Моря и океаны. Чем темнее цвет, тем глубже в этом месте море или океан.

Какие ещё цвета есть на глобусе? Зелёный - это равнины.

Что обозначают коричневым цветом? (обозначаются горы).

Воспитатель: Чем темнее цвет, тем горы выше.

Воспитатель: Что обозначено жёлтым цветом? (Ответы детей).

Воспитатель: А что обозначено белым цветом? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Арктика и Антарктида. А покажите, где расположен Север на глобусе. А почему вы так решили?

Воспитатель: Дети, что такое Север? Что вы о нем знаете? (Царство вечного холода, снега и льда)

Воспитатель: Хотите побывать на Севере?

Раз, два, три, четыре,

Север нам откройся шире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и северная гладь. (Слайд №1).

Воспитатель: Климат в Арктике очень суровый. Ледяной и снежный покров держится почти весь год. Зимой температура опускается до -60 градусов.

Что происходит с водой при такой температуре воздуха? (Ответы детей).

Какие бывают осадки? (Ответы детей).

Воспитатель: А еще там дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Летом в Арктике наступает полярный день. Это когда солнце светит круглые сутки. Оно здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом, и его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. Зимой на Севере темно : нет ни утра, ни дня, ни вечера - круглые сутки ночь. Это полярная ночь. Она длится полгода. Часто в период полярной ночи, на небе можно увидеть Северное сияние. Северное сияние - это завораживающее, прекрасное зрелище. Темное синее небо часами переливается разноцветными огнями. (Слайд №2).

Воспитатель: Если зимой - полярная ночь, то летом - полярный день: сплошной день, белые ночи. Несмотря на суровый климат, на Севере бывает лето, но оно очень короткое, нежаркое. Как вы думаете, живут ли люди на крайнем на Севере? (Ответы детей).

Воспитатель: Они живут в очень тяжелых природных условиях, но ни за что не променяют свою землю на какую -то другую. Потому что Север - это их родной дом, малая родина, которую они любят всем сердцем. Живут они в специальных домах, похожих на палатки.

Кто знает, как называется такой дом?

Воспитатель: Называется такое жилище - чум.

Как вы думаете, из чего их делают? (Слайд №3).

Воспитатель: Такие дома хорошо защищают от ветра и холода.

Физминутка.

Дуют ветры ледяные.

(Дети машут руками вверху).

Горы снежные, крутые.

(руки поднять вверх, встать на носочки).

Там о лете не слыхали.

(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны).

Там согреешься едва ли.

(обнять себя руками).

Он не мал и не велик.

(Руки свести и развести в стороны).

Этот снежный материк.

(хлопнуть в ладоши на уровне груди).

Воспитатель: Для всего живого условия здесь очень суровые. Обживать арктические пустыни дерзают немногие виды животных. Какие животные обитают в Арктике?

Воспитатель: Как вы думаете, почему у большинства животных белая окраска?

(Ответы детей). (Слайд №4).

Воспитатель: Правильно молодцы. Загадывает загадку.

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Воспитатель: Правильно. Белый медведь - самый большой медведь, он является самым крупным млекопитающим отряда хищных в мире. Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». Длина тела взрослого медведя может быть до 3 метров, а вес может достигать тонны. Белые медведи могут достаточно быстро бегать, да еще и отлично плавать. У белого медведя есть подкожный слой жира, который зимой может быть до 10 см толщиной. Поэтому медведь легко может плавать в ледяной воде и переносить сильные холода. Какие у белого медведя лапы. Лапы у него очень широкие, поэтому он не проваливается на снегу, может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут. Основная пища белого медведя - тюлени, рыба.

Воспитатель: Загадывает загадку.

У него рога большие

И ветвистые такие.

Стройный, длинноногий зверь,

Красавец - северный. (Слайд №5).

Воспитатель: Правильно. Северный олень - житель Крайнего Севера. У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Особенно тёплая она становится в зимние месяцы, когда наступают морозы и бушуют метели. Копыта северного оленя особенные. Они широкие да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. Для чего оленю такие копыта? Чем шире ступня копыта, тем меньше ноги животного проваливаются в снег. Края копыт оленя ещё крепкие и острые. Это очень важно! Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного мха (ягеля). Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога. Каждый год олени меняют старые рога на новые. У малышей - оленят тоже есть рожки, только маленькие. Олени дают вкусное молоко. Северные олени - путешественники. Огромные стада кочуют по тундре, совершая большие переходы. А во главе стада идёт вожак - самый опытный и сильный олень.

Воспитатель: Загадывает загадку.

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый… (Слайд №6).

Воспитатель: Правильно. Морж. Моржи очень крупные животные, в длину достигают от 3 до 5 м. Тело его очень гибкое. У моржей пара длинных клыков, торчащих из верхней челюсти по направлению вниз. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. Отдыхать и спать моржи могут прямо в воде. На верхней губе у моржа находятся длинные толстые усы, похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не видно, приходится искать на ощупь. Моржи лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу. Так они согревают друг друга. Питаются рыбой.

Воспитатель: Загадывает загадку.

Не собака, не койот,

Он на Севере живёт,

На луну ночами воет,

Свой оскал от нас не скроет.

В белой шубе круглый год,

Кто его мне назовёт. (Слайд №7).

Воспитатель: Правильно. Полярный волк. Обитает на всей территории Арктики и в тундре, за исключением льдин и больших территорий, покрытых льдом. Чтобы выжить, волк приспособился, есть любой корм, который только попадается. Он хорошо приспособлен к жизни в Арктике: может годами жить при минусовой температуре, месяцами не видеть солнечного света и неделями оставаться без пищи. В поисках пищи волчья стая может обходить большие районы. Едят других животных, птиц. Полярные волки живут стаями по 7 - 10 волков. Стаю, как правило, возглавляет вожак. Во время кормления и воспитания детёнышей все взрослые животные оказывают друг другу помощь. Часто один или два молодых волка присматривают за детёнышами, когда их мать уходит на охоту. Живут в логове.

Воспитатель: Итак, что же помогает выжить животным в Арктике?

Толстый слой жира.

Густая тёплая шерсть.

Широкие лапы.

Окраска меха.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру "Узнай чей след". У вас на столе карточки со следами животных и животные: белый медведь, олень и полярный волк. Вам нужно подумать и расположить каждого животного напротив своего следа.

Воспитатель: У меня еще есть для вас интересное задание. Сейчас вы разделитесь на 4 команды, подойдете к столикам и из разрезных картинок соберете животное севера, а потом мы посмотрим все вместе у кого какое животное получилось.

Итог.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось сегодня наше путешествие по Северу.

С какими животными вы сегодня встречались? (Ответы детей).

Что вам понравилось? (Ответы детей).

Вы все молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как живут звери зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Как живут звери зимой». В подготовительной группе. Цель: Формирование знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Бытовые электроприборы». В подготовительной группе. Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Крайний Север — мир снега и льдов» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 20:54
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Крайний Север — мир снега и льдов» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД