Алина Олеговна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
- Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия;
- Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;
- Закрепить умение наклеивать детали в определённой последовательности;
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Ход НОД
1. Целеполагание.
Воспитатель: К нам пришло письмо из леса от зайчика. Давайте откроем скорее
конверт и узнаем, что всё-таки в нём.
Зачитывается письмо: “Дорогие ребята, я сегодня в лесу заметил, что одни птицы
улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?”
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем зайке разобраться.
2. Основная часть.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит
аудиозапись с голосами птиц.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса?
Это нас птицы встречают. Ну почему то их не видно. Вы хотели бы посмотреть на этих
птиц?
(Дети садятся перед доской)
Воспитатель: Слушайте стишок:
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек воробью
- Я вам песенку спою,
Чик-чирик!Чик-чирик!
(Показ иллюстрации воробья)
Воспитатель: Какой воробей?
Дети: Воробей серый, маленький.
Воспитатель: А вы знаете, как кричит воробей? (чик-чирик)
Воспитатель: Воробей чирикает, прохлопаем это слово вместе.
Д / игра «Четвертый лишний»
На карточке изображены: медведь, лиса, заяц, сорока.
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь лишний?
Дети: Лишняя сорока. (Иллюстрация сороки)
Воспитатель: Какая сорока?
Дети: Сорока большая.
Воспитатель: Какого цвета грудка у сороки?
Дети: Грудка белая.
Воспитатель: А как кричит сорока, кто знает? (т-т-т-т)
Воспитатель: Сорока стрекочет. (Слово прохлопывается с детьми совместно)
Воспитатель: А какая птица еще живет в лесу, вы узнаете, если соберете разрезную
картинку.
Дети собирают разрезные картинки голубей.
Воспитатель: Рассмотрите, какой голубь?
Дети: Голубь большой, красивый.
Воспитатель: Какого цвета у него грудка?
Дети: Грудка.
Воспитатель: Послушайте, как поет голубь. (Голос голубя) – гуль-гуль
Воспитатель: Все эти птицы остаются с нами на зиму, зимовать. Это зимующие
птицы. Совместное проговаривание этого слова.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Легко ли птицам зимой?
(Дети размышляют.)
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они
прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них
корм. (показ кормушки)
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем
питается.
Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками, ягоды, семечки.
Сороки питаются зёрнышками, хлебными крошками, кашой, ягоды, семечки.
Голуби питаются зёрнышками, хлебными крошками, ягоды, семечки.
(выставляешь картинки еды)
Воспитатель: Ой, ребята, вы знаете, а ведь в конверте было не только письмо, здесь
есть ещё интересная картинка.
Изображение птицы, с указанными частями тела.
Воспитатель: Рассмотрите, что общего у всех птиц?
Дети: Голова, крылья, туловище, перья, хвост, клюв, лапки.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой. Один, два, три,
повернись, в детский сад возвратись!
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
-Каких птиц вы повстречали в лесу?
-Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом?
- Мы с вами, когда пойдём на прогулку и покормим птиц.