Цыбульская Ия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ФЦКМ) во второй младшей группе «Кто в домике живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе.
Автор : Цыбульская Ия Альбертовна.
Название: Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ).
Тема: «Кто в домике живет».
Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 2,5 - 4 лет.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ФЦКМ) во второй младшей группе „Кто в домике живет“» размещена в разделах
Цель: формировать представление о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.
Развивающие: Развивать умение детей отличать животных по внешним признакам.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным.
Предварительная работа с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
2. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто где живёт?
3. Заучивание стихов о животных. Обогащение и активизация словаря: кошка-котёнок, собака-щенок, корователёнок, лошадь-жеребёнок.
Оборудование и материалы: игрушечный щенок, собака.
Картинки: кошка - котёнок, корова-телёнок, лошадь-жеребёнок.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, вы слышите, кто – то плачет, скулит?
Дети: - да.
Воспитатель: -кто же это может быть. Давайте подойдем узнаем, кто это.
Воспитатель: -Ребята кто это?
Дети: - это маленький щенок.
Воспитатель: -Посмотрите, какой он грустный.
Воспитатель: -Как вы думаете, что случилось?
Воспитатель: -Щенок наверно потерял свою маму.
Воспитатель: -щенок потерялся и не знает, где его мама.
Воспитатель: -Что же делать? Как ему помочь?
Воспитатель: -Мы можем ему помочь?
Дети: -Да найти его маму.
Воспитатель: -Ребята, щенок живёт в деревне, он домашнее животное.
Воспитатель: -Чтобы помочь ему, мы должны поехать в деревню.
Воспитатель: -Я предлагаю поехать на поезде.
Воспитатель: -Вставайте скорей за мной- я буду паровоз, а вы мои вагончики.
Воспитатель: -Едем искать маму. (песенка звук поезда)
Основная часть.
Воспитатель: -Вот и мы приехали в деревню. Выходите из поезда.
Воспитатель: А вот и домик не большой, Дым колечком над трубой, Видно варится обед, -Есть здесь кто-то?
Воспитатель: -Посмотрите ребята. Это кто же нас встречает, Мягкие лапки На лапках царапки Воспитатель: -Кто это?
Дети: кошка
Воспитатель: -Правильно кошка.
Воспитатель: -Как зовут детёныша у кошки?
Дети: -Котёнок.
Воспитатель: -Кошка какая по размеру?
Дети: -Большая.
Воспитатель: -А котёнок?
Дети: -Маленький.
Воспитатель: -Что есть у кошки?
Дети: -Лапки, когти, ушки.
Воспитатель: -Давайте поможем кошке позвать котёнка.
Дети: -Мяу-мяу. (прибежал котенок)
Воспитатель: -Молодцы помогли кошке.
Воспитатель: это не мама у щенка?
Дети: нет.
Воспитатель: -А вот и следующее животное. Длинное гриво. Скачет ретливо, Твёрдые копытца, Дай воды напиться.
Воспитатель: -Кто это?
Дети: -Лошадь
Воспитатель: -У лошади детёны
Дети -Быстрая, сильная.
Воспитатель: -Как лошадь позовёт жеребёнка?
Дети -Иго-го (бежит жеребенок)
Воспитатель: -Правильно
Воспитатель: это не мама у щенка?
Дети: нет. Кто пасётся на лугу И кричит протяжно «му-му»?
Дети: Корова
Воспитатель: -Правильно корова.
Воспитатель: - Корова это чья мама?
Дети: - У теленка?
Воспитатель: А как корова позовет сыночка?
Дети: му – му
Воспитатель: -Как ответит телёнок. -
Дети: -Дети мычат тихо. (приходит теленок)
Воспитатель: И это тоже не мама щенка?
Дети: Нет! Посмотрите … Хвостиком виляет, Громко, громко лает, Дом наш охраняет. Кто это? Дети: - собака
Воспитатель: - Правильно собака.
Воспитатель: - Собака это мама щеночка?
Дети: -да.
Воспитатель: Вот и мы нашли щеночек твою маму, какие ребятки, молодцы. Щеночек вам говорит спасибо.
Воспитатель: -Собака какая по размеру?
Дети: -Большая
Воспитатель: -Что есть у собаки?
Дети: -Лапы, хвост, голова.
Воспитатель: -Как кричит собака?
Дети: -Гав-гав.
Воспитатель: А как говорит щенок?
Дети: - ав – ав.
Воспитатель: -Мы нашли маму щенка? (да) молодцы помогли щенку! -Ребята щеночек так обрадовался маме и ему сразу стало весело. Ему захотелось даже покушать!
Воспитатель: -Что любит щенок?
Дети: - косточку.
Воспитатель: Вот у меня есть косточка, но что – то она совсем не яркая и не красивая. Давайте раскрасим косточку карандашиком.
Воспитатель: какие же вы молодцы ребята. Косточка у нас готова. Стала красивая, яркая. Сгрызет щенок косточку с радостью. Угощайся щеночек. Спасибо большое говорит вам щенок.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и поехали. До свидания всем животным говорим (песенка звук поезда)
Воспитатель: - Вот и вернулись в детский сад. - Понравилось в деревне?
Дети: - Да. Воспитатель: Кого мы там с вами видели?
Дети: корову, теленка, лошадку, жеребенка, кошку, котенка.
Воспитатель: А кому же мы с вами помогали?
Дети: Щеночку!
Воспитатель: Какие мы с вами хорошие, добрые!