Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День матери»

Яна Васильева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День матери»

Интегрированное занятие в средней группе

«День Матери»

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: средняя

Тема: «День Матери»

Цель:

-Расширить знание о дне Матери, правильном понимании этого праздника.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „День матери“» размещена в разделах

-Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить чётко отвечать на вопросы. Учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.

Образовательные задачи:

- закреплять знания о празднике;

-расширять представления о том, какие мамы бывают;

- формировать знания детей о профессиях мам.

- обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

Развивающие:

- развивать моторику рук

- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать интерес к новым женским профессиям

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родному человеку

- воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, животным/

1. Социально-коммуникативное развитие :

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями, эпитетами.

Закреплять правила умения пользоваться ножницами. Приучать детей беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

2. Область «Физическая культура» :

Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

3. Образовательная область :

Закреплять понятие «Домашние обязанности», воспитывать желание помогать родителям; уважение к труду взрослых. Развивать логическое мышление, сообразительность.

4. Художественно-эстетическое развитие :

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

5. Речевое развитие :

Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения

Словарная работа:

- ласкательно-прилагательные слова, названия профессий, запоминать названия детей животных.

Методические приё мы :

наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование :

-котик, иллюстрации картинок-профессий, мяч, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, волшебный цветочек,на лепестках которого иллюстрации профессии мам, пиктограммы на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации

Материалы и оборудование :

- рисунки детей с портретами мам, фотографии мам, творческие работы мам, клей – карандаш, салфетки тканевые, ножницы, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель: - стихотворное приветствие

-Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят, Может - сто, а может- двести?

Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .

Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Дети: Ответы детей :(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)

Воспитатель: А теперь сыграем в игру «Чьи детки?» /бросая мяч,задавая вопросы/

У котенка – кошка.

У козленка - коза.

У цыпленка - курица.

У теленка - корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

У собаки - щенок

Воспитатель: Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. А теперь к нам пришёл гость. Кто же это?

Дети: Котёнок!

Котё нок : Ой, куда это я попал? Здравствуйте ребята. Сегодня я был озорным котёнком и не слушал свою маму и заблудился. Вы поможете мне вернуться назад к моей маме? Моя мама наверное очень огорчилась, что я не вернулся домой с прогулки?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем котику, как сейчас выглядит его мама (показ пиктограмм грустная, плачет). А что будет с мамой, когда котик вернётся домой? (показ пиктограмм) (обрадуется). А если котик вернётся с подарком какая будет мама? Покажите наши волшебные карточки (удивиться)

- Молодцы ребята! Ребята, а давайте объясним котику - почему мы так говорим: «При солнышке тепло, при матушке добро», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка?».

- Что это значит?

Дети: (ответы детей) Мама нас любит, кормит, заботиться о нас.

Воспитатель: - Всё доброе, светлое, нежное дарит нам наша мама. Давайте представим - что будет, если у нас не будет мам? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас нам Настя прочтёт стихотворение о маме.

Дети: Чтение стихотворения.

Воспитатель: котик поиграй с нами в игру «Кем работают наши мамы?»

У нас есть волшебный цветочек (Цветик - пятицветик) и он расскажет нам кем бывают /работают/ мамы.

Ребята, давайте послушаем рассказ котика - какая у него мама, отрывай первый листочек котик, переверни его и увидишь картинку, не стесняйся, наш волшебный цветочек знает всю правду о мамах!

Дети по очереди отрывают листочки и рассказывают о мамах с показом картинок-профессий. После котика - начинаю я, показываю и рассказываю о первой картинке, обращаю внимание на правильном произношение профессии, для чего эта профессия нужна?

Дети: Заслушиваются рассказы 3-4 человек.

Воспитатель: Все мамы устают, а мы им дадим немножко отдохнуть и проведём физминутку, которая так и называются «Мама спит»

Физминутка: «Мама спит»

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать

Я на цыпочках хожу маму я не разбужу

Моих пяток слышен стук : «Тук-тук-тук,тук-тук-тук

Мои пяточки идут - меня к мамочке ведут (садятся за столы)

Котик: Я хочу научить вас играть в ладошки:

- Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

- По коленкам : шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!

- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!

- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!

- И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель : Прошу вас пройти и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом)

У котенка – кошка.

У козленка - коза.

У цыпленка - курица.

У теленка - корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Воспитатель : А кто знает - какой праздник приближается?

Дети: - день Матери!

Воспитатель: Правильно, праздник Матери. Давайте с вами приготовим подарки к празднику. Котик для своей мамы, а ребята для своих мам. Мы ведь хотим, чтобы наши мамы были модницами? Давайте сделаем маме подарок.

Дети делают поделку. В конце воспитатель отмечает работы. Обязательно хвалит их.

Воспитатель: Прощаемся с котиком: Котик, а когда ты придёшь домой и увидишь свою маму, что ты сделаешь?

Котик: Обниму маму, попрошу прощенье, подарю ей подарок

Дети: До свиданья Котик. Слушайся маму.

Воспитатель: И мы с вами всегда должны слушаться своих мам и никогда их не огорчать, радовать и удивлять хорошими поступками и подарками. Давайте споём ему на прощание песенку о маме.

Дети поют песню «Мамочка моя»

Публикации по теме:

День матери (фотоотчет)День матери (фотоотчет) 30 ноября вся Россия отмечала День Матери. Мама – это первое слово, которое говорит малыш. Мама – это защита и опора от разных невзгод.

Фотоотчет «День Матери»Фотоотчет «День Матери» Вед:Добрый вечер говорим мы вам. Мы не случайно собрались в этот ноябрский вечер. Ведь именно в ноябре отмечаем такой светлый праздник День.

День матери. Фотоотчёт.День матери. Фотоотчёт. Вопросам социализации дошкольника в нашем детском саду уделяется огромное значение. Как только малыш переступает порог детского сада, мы.

Досуг «День матери» Дети под музыку входят в зал и встают в полукруг. Ведущий: «Добрый день» - говорим мы вам! Мы не случайно собрались в этот ноябрьский день.

Конспект занятия в средней группе. Тема: «День матери». Цель: дать представление о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по.

Праздник «День матери» Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Воспитывать.

Проект «День матери»Проект «День матери» Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, ее труду, умение ценить ее заботу о близких. Задачи: Способствовать развитию монологической.

Проект «День матери» Проект Тема: «День матери». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: 5 дней. Автор: Касимцева.

Сценарий «День Матери» Цель: - создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру;.

Сценарий праздника в подготовительной группе Тема: «День матери» Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к матери. Задачи: • Воспитывать чувство гордости за свою маму • Развивать умение эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День матери»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 20:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД