Татьяна Вяткина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей II младшей группы «Поздравление для наших пап»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во II младшей группе
«Поздравление для наших пап»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Цель: познакомить детей с праздником – Днём Защитника Отечества
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей II младшей группы „Поздравление для наших пап“» размещена в разделах
- воспитывать доброе, уважительное отношение к папе;
- вызвать чувство гордости за своего отца;
- формировать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательной деятельности;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Образовательная область «Речевое развитие» :
- обогащать активный словарь дошкольников;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Образовательная область «Физическое развитие» :
- развивать потребность детей в двигательной активности посредством проведения динамической паузы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- учить составлять композицию при наклеивании готовых форм;
- развивать эстетическое восприятие
Предварительная работа: дома папы (дедушки) рассказывают детям о своей службе в армии, сопровождая рассказ показом фото, дети приносят фото в группу, беседа в группе о богатырях, о солдатах, просмотр слайдов «Богатыри земли русской»
Материалы и оборудование: слайды с изображением солдат в армии, фото пап и дедушек в военной форме во время службы в армии, картинки с изображением различных род войск, мольберт, большой лист с изображением суши, воды и неба, фигурки моряка на корабле, летчика на самолете, танкиста на танке, клей, кисти, салфетки, флажки из цветной бумаги, аудиозапись гула самолёта, аудиозапись «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко
Методы и приемы: наглядные - картинки, слайды, фото;
словесные – беседа, вопросы, обсуждение;
практические – физминутка, создание коллажа
Используемая литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2014. – 262с.
2. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006.
3. Воронова Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008.
4. images.yandex>ru>картинки про армию, про богатырей
Формы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская деятельность :
- рассматривание слайдов с изображением солдат в армии;
- рассматривание фото пап и дедушек;
Коммуникативная деятельность:
- беседа о празднике - дне защитника Отечества;
- беседа о службе в армии;
- вопросы о службе в армии пап и дедушек;
- обсуждение
Игровая деятельность
- подвижная игра «Самолёты»
Музыкально-художественная деятельность:
- выполнение продуктивной работы на фоне тематической музыки
Сценарий НОД
Группа украшена флажками, картинками с изображением различных военных профессий.
Воспитатель обращает внимание детей на украшения в группе и спрашивает о том, почему в группе так красиво, к какому празднику мы готовимся. Дети высказывают свои предположения, затрудняясь назвать праздник. Воспитатель подводит детей к тому, что скоро, 23 февраля, весь народ будет отмечать День Защитника Отечества. Отечество – это наша страна, в которой мы с вами живем. В этот день мы поздравляем всех мужчин, которые защищали и защищают нашу страну от врагов, всех, кто служил и служит в армии. Воспитатель сообщает о том, что наши мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, пойдут в армию. Воспитатель задает вопрос: «А что делают солдаты в армии?» Дети высказывают свои предположения. Воспитатель беседует с ними о службе солдат в армии, сопровождая рассказ показом слайдов.
1 слайд – заголовок;
2 слайд – в армии солдаты делают зарядку,
3 слайд – занимаются спортом,
4 слайд – закаливаются;
5 слайд – у солдат проходят учебные занятия;
6 слайд – чтоб солдат был здоровым и сильным, ему необходимо хорошо
кушать;
7 слайд – солдаты учатся, как правильно обращаться с оружием,
8 слайд – учатся стрелять;
9 слайд – а также управлять военной техникой: самолетами,
10 слайд – танками,
11 слайд – кораблями;
12 слайд – они учатся прыгать с парашютом;
13 слайд – солдаты должны уметь ходить строем,
14 слайд – маршировать;
15 слайд – только тогда они станут сильными, выносливыми, способными защищать свою страну;
16 слайд - в армии нужны и моряки,
17 слайд – и подводники, которые защищают нас на море,
18 слайд – и танкисты, которые сражаются на суше,
19 слайд – а также летчики, которые охраняют наше небо
20 слайд – десантники, которые проникают в любые непроходимые места.
Только все вместе они смогут дать отпор любому врагу!
Воспитатель предлагает всем стать лётчиками и полететь на самолете.
Физминутка «Самолёты» (включается аудиозапись гула самолета)
Самолёты загудели, (дети вращают согнутыми руками перед грудью)
Самолёты полетели. (дети бегут, руки в стороны)
На полянку тихо сели, (дети присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Ваши папы, дедушки, дяди тоже были солдатами и служили в армии. Воспитатель показывает папку-передвижку, на которой изображены фото пап, дедушек в военной форме. Дети находят своих родственников и сообщают, что им известно.
Воспитатель сообщает детям о том, что в этот праздничный день принято дарить подарки. Что мы можем подарить нашим папам, дедушкам? Дети высказывают свои предположения и подводятся к тому, что можно сделать подарок своими руками. Воспитатель предлагает сделать для них красивую картину. На мольберте выставляется фон для будущей картины, на котором изображена суша, небо и вода. На столе лежат вырезанные фигурки летчика на самолёте, моряка на корабле, танкиста на танке. Задается вопрос : «Кто из этих солдат защищает Родину от врагов на суше, кто на море, а кто в воздухе?» Предлагается выбрать любое изображение и правильно поместить его на картине (моряка на корабле – в море, летчика на самолете – в небе, танкиста на танке – на суше). Дети приступают к работе (звучит песня «Бравые солдаты», наклеивая фигурки на листе. Подводится итог.
Рефлексия
- О каком празднике вы узнали сегодня?
- Кого будем поздравлять с этим праздником?