Юлия Семенова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальным миром в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальным миром в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Закрепить значений сигналов светофора;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальным миром в старшей группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Продолжать формировать представления о дорожных знаках : «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и «Пункт медицинской помощи»; умения находить и называть данные знаки;
Закрепить представления о проезжей части, тротуаре, пешеходном переходе «Зебра»;
Активизировать словарь за счет слов, связанных с правилами дорожного движения : тротуар, проезжая часть, знаки дорожного движения, пункт медицинской помощи, инспектор, регулировщик.
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
Развивать умения выслушивать ответы друг друга
Демонстрационный материал : презентация; конверт с загадками; дорожные знаки : «остановка автобуса», «осторожно дети», «пешеходный переход»; конверт с текстом игры; конверт с разрезной картинкой -3 шт..
Раздаточный материал:.
Предварительная работа: Проведение с детьми беседы о правилах дорожного движения.
Продолжительность занятия : 30 мин.
Ход занятия:
Дети входят в зал, украшенный дорожными знаками.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора ГИБДД Светофоркина. Внимание на экран! (Слайд №1. Воспитатель читает текст слайда. Слайд №2.)
Воспитатель: Друзья, вы готовы к выполнению заданий? (Да)
А вот и первое задание от Светофоркина. (Слайд №3 первая часть. Воспитатель читает слайд с заданием.)
А где же загадки? Нашла. (Воспитатель берет конверт, прикрепленный к одному из дорожных знаков и читает загадки. Дети, поднимая руки, отвечают.)
1. Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус)
2. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка автобуса)
3. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети.)
4. В синем круге пешеход,
Не торопится, идёт
Дорожка безопасна.
Здесь ему не страшно. (Пешеходный переход.)
Давайте посмотрим на экран. (Слайд №3, вторая часть. Воспитатель читает первый вопрос кроссворда.)
Дети: Это водитель.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и узнаем правильный ли это ответ.
(Слайд №4 с картинкой и слайд №5 с кроссвордом, где вписан ответ).
Воспитатель: А инспектор уже приготовил для нас второй вопрос. (Слайд №6. Воспитатель читает слайд с вторым вопросом кроссворда).
Дети: Велосипед. (Слайд №7с картинкой и слайд №8 с кроссвордом, где вписан ответ).
Воспитатель: Интересно, что же ждет нас дальше?
(Слайд №9 первая часть.)
Воспитатель: А вот и следующий пакет с заданием. (Снимает прикреплённый конверт).
Ребята! Это игра:
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, понравилась ли игра инспектору Светофоркину.
(Слайд №9 вторая часть.)
Дети: Перекресток. (Слайд №10, слайд №11.)
Воспитатель: Еще одно задание от инспектора. (Слайд №12. Воспитатель читает вопрос.)
Дети: Светофор. (Слайд №13 с картинкой. Слайд №14.)
Воспитатель: Молодцы! А кто мне скажет, что надо делать на красный сигнал светофора? А на желтый? А на какой сигнал светофора мы переходим дорогу? (Ответы детей.)
Воспитатель: А вот и новое задание! (Слайд №15 первая часть. Воспитатель читает задание.)
Воспитатель раздает детям три конверта с разрезными картинками дорожных знаков. Дети собирают картинки и называют, какие это знаки.
(Слайд №15 вторая часть.)
Дети: Регулировщик. (Слайд №16, слайд № 17.)
Воспитатель: Ребята, вам осталось ответить на последний вопрос. (Слайд №18. Воспитатель читает загадку.)
Дети: Тротуар. (Слайд №19, слайд №20.)
Воспитатель: А кто может прочитать, какое слово у нас получилось в желтых квадратиках?
Дети: Дорога.
(Слайд №21.) Подведение итогов занятия. Вручение подарка.