Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальным миром в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Юлия Семенова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальным миром в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальным миром в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Закрепить значений сигналов светофора;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальным миром в старшей группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Продолжать формировать представления о дорожных знаках : «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и «Пункт медицинской помощи»; умения находить и называть данные знаки;

Закрепить представления о проезжей части, тротуаре, пешеходном переходе «Зебра»;

Активизировать словарь за счет слов, связанных с правилами дорожного движения : тротуар, проезжая часть, знаки дорожного движения, пункт медицинской помощи, инспектор, регулировщик.

Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

Развивать умения выслушивать ответы друг друга

Демонстрационный материал : презентация; конверт с загадками; дорожные знаки : «остановка автобуса», «осторожно дети», «пешеходный переход»; конверт с текстом игры; конверт с разрезной картинкой -3 шт..

Раздаточный материал:.

Предварительная работа: Проведение с детьми беседы о правилах дорожного движения.

Продолжительность занятия : 30 мин.

Ход занятия:

Дети входят в зал, украшенный дорожными знаками.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора ГИБДД Светофоркина. Внимание на экран! (Слайд №1. Воспитатель читает текст слайда. Слайд №2.)

Воспитатель: Друзья, вы готовы к выполнению заданий? (Да)

А вот и первое задание от Светофоркина. (Слайд №3 первая часть. Воспитатель читает слайд с заданием.)

А где же загадки? Нашла. (Воспитатель берет конверт, прикрепленный к одному из дорожных знаков и читает загадки. Дети, поднимая руки, отвечают.)

1. Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

2. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка автобуса)

3. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети.)

4. В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт

Дорожка безопасна.

Здесь ему не страшно. (Пешеходный переход.)

Давайте посмотрим на экран. (Слайд №3, вторая часть. Воспитатель читает первый вопрос кроссворда.)

Дети: Это водитель.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и узнаем правильный ли это ответ.

(Слайд №4 с картинкой и слайд №5 с кроссвордом, где вписан ответ).

Воспитатель: А инспектор уже приготовил для нас второй вопрос. (Слайд №6. Воспитатель читает слайд с вторым вопросом кроссворда).

Дети: Велосипед. (Слайд №7с картинкой и слайд №8 с кроссвордом, где вписан ответ).

Воспитатель: Интересно, что же ждет нас дальше?

(Слайд №9 первая часть.)

Воспитатель: А вот и следующий пакет с заданием. (Снимает прикреплённый конверт).

Ребята! Это игра:

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, понравилась ли игра инспектору Светофоркину.

(Слайд №9 вторая часть.)

Дети: Перекресток. (Слайд №10, слайд №11.)

Воспитатель: Еще одно задание от инспектора. (Слайд №12. Воспитатель читает вопрос.)

Дети: Светофор. (Слайд №13 с картинкой. Слайд №14.)

Воспитатель: Молодцы! А кто мне скажет, что надо делать на красный сигнал светофора? А на желтый? А на какой сигнал светофора мы переходим дорогу? (Ответы детей.)

Воспитатель: А вот и новое задание! (Слайд №15 первая часть. Воспитатель читает задание.)

Воспитатель раздает детям три конверта с разрезными картинками дорожных знаков. Дети собирают картинки и называют, какие это знаки.

(Слайд №15 вторая часть.)

Дети: Регулировщик. (Слайд №16, слайд № 17.)

Воспитатель: Ребята, вам осталось ответить на последний вопрос. (Слайд №18. Воспитатель читает загадку.)

Дети: Тротуар. (Слайд №19, слайд №20.)

Воспитатель: А кто может прочитать, какое слово у нас получилось в желтых квадратиках?

Дети: Дорога.

(Слайд №21.) Подведение итогов занятия. Вручение подарка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Цель: 1. Расширить представление детей о правилах дорожного движения; 2. Воспитывать уважение к ПДД;.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели и задачи: 1. Формировать знание о дороге, дорожных знаков и их значении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Конспект комплексного занятия в средней группе по ПДД «Путешествие в волшебную страну «Дорожных знаков» Конспект комплексного занятия в средней группе по ПДД Тема: «Путешествие в волшебную страну «Дорожных знаков» Составил: воспитатель средней.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе Конспект открытого занятия по ПДД. В старшей группе. «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Программное содержание: 1. Cистематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения; закреплять у детей знание правил уличного.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» конспект занятия по ПДД. В старшей группе «Лучики» «Путешествие в страну Дорожных знаков». Подготовил воспитатель Копейкина Вера Николаевна.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках. Задачи: Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении. Закреплять представления.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Задачи: Образовательные: закрепить знания правил дорожного движения, представления о назначении светофора, его сигналах, уточнить знания.

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Подготовили: инструктор по физкультуре Калугина О. Д. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальным миром в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 12:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальным миром в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Семенова (УИ 695378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД