Анна Половинкина
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Цель: 1. Расширить представление детей о правилах дорожного движения;
2. Воспитывать уважение к ПДД;
3. Развивать внимание, наблюдательность, мышление;
4. Научить детей различать дорожные знаки;
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И вот совсем не давно, перед тем как идти сюда к вам, я получила такое письмо: «Мы жители дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии происходят. Помогите нам!»
-Вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков? Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Ребята, ребята Помеха – Неумеха заколдовала дорожные знаки. Вот они (с обратной стороны надо их раскладывать) Но сначала отгадайте эти загадки:
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
Неровная дорога
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
Железнодорожный переезд без шлагбаума
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Пешеходный переход
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
Дорожный знак
Вот дорожная загадка :
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
Зебра
Ведущий показывает знаки и за правильный ответ выдает жетон
Ведущий: Молодцы ребята! Загадки вы отгадали правильно. Знаки мы расколдовали, а теперь надо их назвать.
Ведущий показывает знак, а дети хором отвечают
Ведущий: Продолжите строки стихотворения:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт)
Желтый свет-предупрежденье-
Жди сигнала для (движенья)
Ученик: У отца спросил Сережа:
«Что такое светофор?
Отчего же, отчего же
Я не знаю до сих пор,
Почему он разным цветом
Посылает нам приветы?»
Сыну так отец ответил:
«Нужно знать сигналы эти.
Если красный свет сияет —
Переход нам запрещает
Светофор.
Желтый свет — внимание!
А глазок зеленый светит —
Можно взрослым, можно детям
Через улицу шагать.
Должен ты сигналы эти
Твердо помнить, твердо знать,
Никогда не забывать!
Проводится игра «Светофор»
Создаются 2 команды, становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения. На полу схематично изображается пешеходный переход «Светофор» стоит между командами и при помощи кругов подает сигналы:
Красный - стоять на тротуаре
Желтый – поднимают ногу
Зеленый - переходят улицу
Конкурс «Викторина»
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)
- Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов.)
- Почему на улице нужно ходить только по тротуару (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.)
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автотранспорт не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)
- Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай? (На остановке.)
- Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держатся за поручни, уступать место старшим.)
- Как нужно обходить машины, стоящие около тротуара (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)
- Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом. (Показать на макете, тематической картинке)
- Что такое регулируемый перекрёсток? (Это перекрёсток, на котором движение регулируется полицейским- регулировщиком или светофором. (Показ атрибутами)
- Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги- направо)
- Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках? (При зелёном свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика. Показать позы регулировщика и соответствующие плакаты.)
- Какие сигналы светофора вы знаете, и что они обозначают?
- Какие сигналы полицейского-регулировщика вы ещё знаете? Каково их значение для пешеходов?
- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Мы вам будем задавать вопросы. А вы слушайте внимательно. Если согласны, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите. Понятно? Тогда начнем.
1) Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?
2) Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это я, это я.)
3) Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет? (это я, это я.)
4) Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
5) Знает кто, что свет зелёный- это значит- путь открыт? (это я, это я.)
6) Кто, скажите, из трамвая на дорогу выбегает?
7) Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
8) Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место? (это я, это я.)
Ведущий: Мы сегодня совершили хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки и светофор. И теперь дорожные знаки и светофор наши лучшие друзья. Я думаю, что те правила, которые мы сегодня повторили, вы будите применять их на наших улицах. До свидания!