Галина Беляева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 3–5 лет «Испытание магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могутстать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит.
Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 3–5 лет „Испытание магнита“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Темочки
Материалы:магниты, большая коробка с магнетическими (кнопки, скрепки, гвозди, шурупы, детали металлического конструктора и др.) и немагнетическими (бумага, картон, резиновые игрушки, детали конструктора "Лего", мозаика, деревянные палочки и др.) предметами, пуговицы, жёлуди, косточки от слив, печенье фигурное.
Предварительная работа: чтение глав из книги Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей", игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитами в уголке экспериментирования.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям очередную главу книги Н. Носова " Приключения Незнайки и его друзей". В этот момент входят Винтик и Шпунтик с грустными лицами. В руках у них большая коробка с различными предметами.
Воспитатель с детьми обращают внимание на их настроение, пытаются выяснить, что же случилось: "Почему настроение ваше так изменилось?
Что за горе у вас случилось?"
Винтик и Шпунтик: Незнайку надо всем ругать
Теперь всех яблок не собрать:
Много их уродилось в этом году
В нашем прекрасном фруктовом саду.
Воспитатель: А чем же Незнайка вам помешал?
Винтик и Шпунтик: Детали для новой машины с другими смешал.
Винтик и Шпунтик рассказывают о том, что они хотят построить новую машину для сбора урожая яблок. для которой нужны металлические детали. Но Незнайка перепутал всё и теперь в коробке лежат металлические, деревянные, пластмассовые, стеклянные и другие детали вместе.
Воспитатель предлагает обратиться за помощью к его знакомому щенку, имя которого дети узнают, сложив названные воспитателем буквы из различного материала.
Коррекционно-зрительное упражнение:
Буква "К" съедобная из печенья сдобного
Буква "У" из желудей, что в шкатулочке моей,
Буква "З" готова из семян фруктовых.
"Я" из пуговок сложили,
Слово (дети читают) "Кузя" получили.
Воспитатель:" Кузя- милый наш щенок!
Ты бы нам сейчас помог.
Кузя: Вы что ж не знаете, друзья,
Железо искать не обучен я!
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети предлагают свою помощь Винтику и Шпунтику. Но герои сомневаются: А как же вы сможете отличить металлические предметы от остальных?"
Дети отвечают: "Чтобы сделать это правильно, надо использовать магнит"
Воспитатель уточняет:Почему можно использовать магнит?
Что мы знаем о свойствах магнита?
Как зти свойства можно проверить?
Дети берут магниты, привязывают их к удочкам и самостоятельно извлекают с их помощью из коробки металлические предметы.
Воспитатель: Дружно удочки мы взяли,
К ним магниты привязали.
Все железные предметы
Удочкой поймались.
Нежелезные предметы
В коробочке остались.
Воспитатель в процессе эксперимента выясняет у детей :
Как называются предметы, притягиваемые магнитом?
Из какого материала сделаны эти предметы?
Что осталось в коробочке, почему?
Всевыловленные предметы кладут в коробочку со значком "+"(притягиваемые магнитом, на коробочку с оставшимися предметами наклеивают значок"-"(непритягиваемые). Дети делают вместе с воспитателем вывод: Магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит. Винтик и Шпунтик благодарят детей, берут коробку с железными деталями и уходят.
Воспитатель приглашает детей прочитать новую главу о приключениях малышей-коротышей из Цветочного города.