Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группе «Вирусы и микробы»

Galina Semenova
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группе «Вирусы и микробы»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида городского округа город Шахунья.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

детей подготовительной к школе группе.

Тема:

«Вирусы и микробы» Выполнила Семенова

Галина Александровна

воспитатель МБДОУ

детского сада №41

2018 г.

г. Шахунья

Тип занятия: Интегрированное.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группе „Вирусы и микробы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование культуры здорового образа жизни дошкольников.

Задачи.

Образовательные задачи: Продолжать формирование у детей элементарных представлений о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции. Рассмотреть возможные ситуации, опасные для здоровья.

Продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развивающие задачи:развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к экспериментированию, анализировать результаты;развивать внимание, инициативу и самостоятельность детей. Развивать понимание значения гигиенических процедур, закаливания и занятия физкультурой, умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью.

Словарная работа: Развивать устную речь детей, упражнять в употреблении глаголов, характеризующих свойства

Активизировать словарь детей – вводить в словарь детей существительные: Вирус, микроб, микроскоп,

Планируемые результаты:может поддерживать беседу о микробах и вирусах, о здоровом образе жизни, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость).

Методы и приемы: практические, игровые, наглядные, словесные:

художественное слово, вопросы, ответы детей, рассматривание слайдов,пояснения, индивидуальный подход, поощрения, оценка, экспериментальная деятельность, коллективная работа, беседа, стихи, физкультминутка, массаж, указания, создание проблемной ситуации, дидактическая игра, подведение итогов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о здоровье, о спорте; загадывание загадок; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания; выполнение физкультурных разминок, пальчиковых, подвижных игр. Ходьба по дорожкам здоровья.

Индивидуальная работа. Отработать слоговую структуру слов – микроскоп, микроб, вирус.

Материалы и оборудование.

Раздаточный материал: маленькие мячи на каждого ребёнка, картинки - раскраски, клей, два листа бумаги….

Демонстрационный материал: презентация «Микробы и вирусы», Д. И. «Цветок здоровья», картинка (Незнайка и микробы, коробочка с сырым картофелем.

Техническое оборудование: мультимедийная установка, ноутбук.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Обратная связь. Осуществляется через постановку вопросов, индивидуальную помощь.

Контроль и коррекция. Идут сразу же, корректируются ошибки при помощи косвенных вопросов и объяснений.

1. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажите, пожалуйста, а вы знаете, что значит слово «здравствуйте»?

Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

– Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?

– Как вы себя чувствовали?

– А чем вы болели?

– А знаете, почему это произошло?

Может быть это произошло потому, что вы не соблюдали правила здорового образа жизни?

2. Игра с мячом «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья».

Я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья». Кому брошу мяч, тот отвечает.

-Ирина, скажи, пожалуйста, что полезно для здоровья? - Катя, как ты думаешь, что вредно для здоровья? И т. д.

-Ребята, чтобы гости наши не скучали, давайте эту игру продолжим вместе с ними; спрашивать будете вы сами.

3. Беседа о микробах.

Ой, что это?

-Ребята, как выдумаете, что случилось с этими людьми (На проекторе- слайд

(Люди чихают)

А знаете ли вы, почему при кашле и чихании надо прикрывать нос и рот?

-Дети высказывают свои предположения

- Да, действительно, при чихании разбрасывается множество капелек слюны (до 40 тысяч, а в них могут быть опасные микробы и

вирусы. Эти капельки разлетаются на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, и этот воздух вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу, которую мы едим. И поэтому мы можем заболеть.

-Ребята, как правильно прикрывать нос и рот во время чихания? (Демонстрируется слайд с изображением людей, которые при чихании закрывают лицо рукой, платком и чихающим в сгиб локтя, картинки на выбор правильного варианта.)

-Как вы думаете, кто из больных поступает правильно?

- нужно чихать в сгиб локтя.

- Ребята, а что же такое микробы, и как люди узнали о вирусах и микробах?

Давайте поинтересуемся у наших гостей, может быть они что-то знают об этом?

- Оказывается, первым человеком, увидевшим микробы, был голландец Антони Ван Левенгук.

С помощью собственного микроскопа (а это была сильная лупа, увеличивающая все в 300 раз) учёный с удивлением обнаружил огромное количество неведомых живых микроорганизмов в капле воды. Он установил, что микробы есть практически во всем, что нас окружает. Микробы - это очень маленькие живые существа. Они невидны простым глазом.

- Давайте посмотрим, как выглядят разные микробы, вирусы и бактерии под микроскопом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца и легких. Это простые шарики или палочки, но они так же, как и мы, едят, дышат, передвигаются. (слайд с изображением микробов)

4. Стихотворение о микробах:

Там, где грязь, живут микробы,

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Ребята, а как же передвигаются микробы?

- У некоторых есть хвостики, которые крутятся, как пропеллеры. Другие прыгают, как мячики, а третьи переносятся людьми и животными.

Например, прилипли микробы к рукам, а человек взял яблоко грязными руками и начал есть. Или собака гуляла по улице, к ней прилипли микробы, ребенок погладил собаку, а руки не помыл, взял печенье и начал есть. Вот и попали микробы в организм.

А теперь я начну, а вы продолжите: ребенок развернул конфету, она упала на пол… как микробы попали в организм?

Как вы думаете, можно подбирать и есть упавшие продукты?

Почему?

Но если упало яблоко, его можно помыть.

5. Опыт

Микробы существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше, и человек начинает болеть.

- Ребята, представьте, что графин с водой – это наш организм, а марганец – микробы. Сейчас в воду опустим марганец. Скажите, что происходит, почему так все окрасилось в розовый цвет?

- Ребята, а могут микробы попасть внутрь человека во время еды? (Могут, если есть овощи и фрукты немытыми).

Вывод: Надо мыть с мылом руки перед едой, мыть фрукты, овощи водой, чтобы смыть всех микробов.

6. Физкультминутка.

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Оздоровительная гимнастика.

А теперь выполним упражнения для оздоровления нашего организма.

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

(Прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны.)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(Разжать указательные и средние пальцы.

Растирать пальцами точки за ушами и перед ними.)

Знаем, знаем - да-да-да!

Нам простуда не страшна

(Потирать ладони друг о друга.)

7. Правила защиты от микробов.

- Ребята, я сейчас задам немного странный вопрос. Как вы думаете, микробы продаются в магазине? (На слайде игрушки- микробы.)

- Дети ответят, что не продаются.

- Да, сами микробы не продаются в магазине, но я обнаружила такие игрушки.

-Дети рассматривают и обсуждают увиденное

-А вы хотели бы играть такими игрушками-микробами.

- Игрушки игрушками, а болеть неприятно. Как же нам бороться с вирусами и микробами?

Давайте определим правила защиты от микробов.

Дети отвечают:

надевать маску, если кто-то заболел. Мыть руки с мылом перед едой.

Мыть овощи и фрукты под краном.

Чистить зубы два раза в день.

Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем.

8. Игра «Цветок здоровья». А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру.

(На мольберте - цветок с лепестками. Посередине цветка – надпись: как не заразиться гриппом. Ребенок выходит к доске, переворачивает лепесток и называет попавшуюся картинку. На обороте лепестков: (маска, лук, чеснок, лимоны, занимающийся спортом человек, гуляющие на улице дети, медсестра, которая делает укол).

Я приготовила для вас необычный цветок, называется он «Цветок здоровья». На обратной стороне лепестка картинка. Вам нужно выбрать один из лепестков и рассказать, о том, что изображено на картинке.

-На моём лепестке маска- она помогает защититься от микробов.

-На моей картинке лук – он защищает нас от вирусов и микробов.

-На моём лепестке человек занимается спортом т. д.

9. Сюжетная игра «Составь плакат»

Ребята вы молодцы и уже много знаете о вирусах и микробах, о способах защиты от них, а сейчас, я предлагаю вам сделать плакат «Что полезно для здоровья». На столе лежат различные картинки, вам нужно выбрать только те, на которых изображено то, что полезно для здоровья, и приклеить их на плакат.

(Дети выбирают приклеивают картинки.)

Посмотрите, что у нас получилось, мне очень понравилось, а вам нравиться?10. Рефлексия.

Молодцы ребята, теперь я уверена в том, что вы знаете как сохранить свое здоровье.

А что полезного для себя вы сегодня узнали?

- Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов.

А что это у нас на экране?

Незнайка прислал нам по электронной почте письмо, сейчас мы его откроем. Что мы видим на картинке?

Вам это интересно? Тогда на следующем занятии мы поговорим о том, что микробы бывают не только вредными, но и полезными.

- А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы!

Пожелайте здоровья и нашим гостям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД в средней группе «Микробы и вирусы» Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней Задачи: формировать понимание важности заботы.

Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и вирусы — ужасные вредирусы» Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»Цель: Уточнить представления детей, почему болеет.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группе «Вирусы и микробы»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 18:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группе «Вирусы и микробы»» (включая файлы) размещена пользователем Galina Semenova (УИ 150974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД