Наталья Семкина
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Весенний уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе. «Весенний уход за комнатными растениями»
Цель:
Продолжать развивать умение у детей по внешним признакам растений определять их здоровое или болезненное состояние,
Находить причинно-следственную связь между состоянием растения качеством ухода за ними.
представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе „Весенний уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Опыт. Вырастить из морковных верхушек морковь
Цель: Показать детям, что морковь можно вырастить из морковных верхушек. Развивающая среда:
Комнатные растения : пеларгония 2 шт. в разном состоянии Фиалки в разном состоянии
Корзина цветовода в карманах которого лежат палочки для рыхления, пульверизатор, ножницы.
Верхушки морковки, песок, емкость для посадки.
Содержание
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки разгадывать?
Дети: Да, мы любим разгадывать загадки.
Воспитатель: Предлагаю отгадать три загадки
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех Болезней?
Доктор, но не для людей, а для птиц и для зверей.
У него особый дар! Это врач?
Какая коровка, скажите, пока ещё никому не дала молока?
Воспитатель: Молодцы! Верно это врач или доктор, ветеринар и божья коровка.
Что общего между доктором, ветеринаром и божьей коровкой?
Дети: доктор помогает людям, когда они больны, ветеринар, лечит животных, а божья коровка – помогает не болеть растениям.
Воспитатель: Совершенно верно! Всех их объединяет то, что они помощники в борьбе с болезнями и плохим самочувствием.
Воспитатель: Божья коровка помогает всем растениям?
Дети: Божья коровка может помочь только тем растениям, которые живут на улице.
Воспитатель: Ребята, а растения живут только на улице?
Дети: Растения живут не только на улице. Некоторые растут в домах. Их называют комнатными.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Столько всего знаете о растениях. А для чего нужны комнатные растения?
Дети: Комнатные растения приносят человеку пользу:
• они украшают дом и создают уют;
• они очищают воздух, выделяют кислород, он нужен нам для дыхания;
• они поддерживаю влажность воздуха в комнате;
• они отпугиваю вредных насекомых;
• а у нас в группе они для того, чтобы мы научились правильно за ними ухаживать.
Воспитатель: Отлично! Как много пользы от комнатных растений.
А знаете ли вы, какие потребности есть у комнатных растений?
Дети: Конечно, комнатным растениям нужны :
свет
тепло
вода
земля
Воспитатель вывешивает на доску модели ухода за комнатными растениями.
Воспитатель: Теперь мы все вспомнили что нужно растениям для того чтобы они были красивыми и здоровыми. А больше ничего не нужно?
Дети: За комнатными растениями нужно правильно ухаживать. (Дети рассказывают по моделям как правильно ухаживать за комнатными растениями)
Растения нужно держать в теплых помещениях
Поливать их нужно водой комнатной температуры
Нужно соблюдать режим полива, он зависит от времени года
Нужно рыхлить почву, для обогащения ее кислородом.
Нужно подкармливать растения питательными веществами по мере необходимости.
Нужно оберегать растения от вредителей.
Воспитатель. Молодцы и об этом вы все знаете! Ребята, а вы знаете из каких частей состоит растение
Дети: Корень, стебель, листья, цветок, плод и семена.
Воспитатель: Молодцы! Эти знания обязательно пригодятся нам для того чтобы правильно ухаживать за комнатными растениями. Наступил апрель.
Как после мартовских метелей,
Свежи, прозрачны и легки,
В апреле -
Вдруг порозовели
По вербному березняки.
Весенним заморозком чутким
Подсушен и взбодрен лесок.
Еще одни, другие сутки,
И под корой проснется сок.
И зимний пень березовый
Зальется пеной розовой.
А. Твардовский
С его приходом все в природе оживает. Но после долгой холодной зимы всему живому требуется помощь. И нашим комнатным растениям она тоже очень необходима. Комнатным растениям необходимы хорошие условия, нужна подкормка или новая земля, в которой много питательных веществ.
Давайте осмотрим наши растения. Может быть какие-то из них нуждаются в нашей помощи?
Воспитатель: Посмотрите на это растение. Как оно называется?
Да, герань, но его и еще как-то называют. (напомнить – пеларгония).
Как он себя чувствует?.
Дети: Оно хорошо выглядит. У него красивые зеленые листья, но цветов пока нет.
Воспитатель: Да, герань или иначе пеларгония выглядит хорошо. Она здорова.
Посмотрите вот еще одна герань. Дайте их сравним.
Дети: У этого цветка листья повядшие, некоторые даже пожелтели. Он болеет Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему одно растение хорошо выглядит, а другое заболело?
Дети: Это цветок здоров, потому что стоял в светлом месте, его правильно поливали. А за другим цветком не правильно ухаживали. Он стоял на сквозняке и его слишком много поливали, вот он и заболел. А она все это любит. Ее только весной надо хорошо подкармливать.
Вот другое растение. Как оно называется?
Дети: спатифилум
Воспитатель: правильно - спатифилиум. Как оно себя чувствует?
Дети: Есть пожухшие листочки, но их немного, в целом растение здорово.
Воспитатель: а вот еще один. Листья у нее крупные плотные стебля не видно. Как оно называется?
Дети: Это цветок называется фиалка.
Воспитать: Ребята, а почему у этого растения горшок с носиком?
Физкультминутка
Отдых нам - физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз - присели, два - привстали,
Сели-встали, сели-встали –
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(Соответствующие движения) 2
Воспитатель: Ребята вспомните, из чего можно вырастить растения
Дети: из семян, луковиц, черенков, стволиков, усов.
Воспитатель: Все правильно молодцы! А сегодня мы познакомимся еще с одним интересным способом выращивания растений - будем выращивать морковь из морковных верхушек.
Воспитатель: Для этого нужно наполнить емкость опилками, обильно полить водой.
Воспитатель: Ребята посмотрите на верхушки какие они пушистые и зеленые.
Как вы думаете, как правильно их посадить. Верхушками вниз или вверх?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте поставим эксперимент одну посади верхушками в низ другую в верх. Станем поливать их в течении недели. И будем наблюдать за ними.
Воспитать: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, что вам запомнилось, что вызвало интерес или затруднение?
(ответы детей)