Светлана Шмелева
Конспект занятия с использованием пальчикового театра в младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
Конспект занятия в младшей группе : «Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».
Цели: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, памяти, мышления.
Публикация «Конспект занятия с использованием пальчикового театра в младшей группе, Чтение русской народной сказки „Лиса, заяц и петух“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материал: Пальчиковый театр к сказке «Лиса, заяц и петух».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса», чтение или пересказ сказки «Кот, петух и лиса» с использованием иллюстраций.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом перед столом.
Воспитатель: Ребята, вспомните сказку «Кот, петух и лиса». Что можно сказать про петушка? Какой он?
Дети: Робкий, слабый.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, слушайте внимательно.
Воспитатель загадывает загадки.
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Дети: лиса.
Воспитатель показывает детям игрушку лисы из пальчикового театра.
Воспитатель: Лиса, какая?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: Покажите, как ходит лиса.
Дети изображают лисичку.
Воспитатель: Молодцы! А теперь слушайте следующую загадку. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель показывает детям игрушку зайчика из пальчикового театра.
Воспитатель: Правильно. Какой зайчик?
Дети: Маленький, трусливый, зимой белый, а летом серый.
Воспитатель: Покажите, зайчика.
Дети показывают.
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики. Смотрите, какие у меня игрушки. Это герои из другой русской народной сказки – «Лиса, заяц и петух» - петушок в этой сказке сильный и храбрый. Хотите послушать эту сказку.
Воспитатель читает сказку, используя игрушки из пальчикового театра. После прочтения сказки воспитатель задаё т вопросы:
Про кого сказка?
Какая была лиса?
Какой зайчик?
Кто помог зайчику?
Как вы думаете, собаки и медведь сильнее лисы?
А почему они не смогли помочь зайчику?
Дети: Они сильные, но трусливые.
Воспитатель: Как напугала их лиса? Какую песенку она пела?
Дети: Как выскочу, как выпрыгну –
Полетят клочки по закоулочкам.
Воспитатель: А что можно сказать про петуха, который меньше и слабее лисы?
Дети: Петушок храбрый.
Воспитатель: Какую песенку пел Петушок, выгоняя лису?
Дети: Ку – кА – ре – ку!
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи!
Поди лиса, вон!
Воспитатель: Услышала лиса песенку, испугалась и убежала.
Воспитатель: Да, петушок храбрый. В народе говорят : «Мал, да удал».
Примечание. По окончании занятия и в самостоятельной деятельности дети обыгрывают сказку с использованием пальчикового театра и моделей.