Баранова Елена
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Тема: «Литературный калейдоскоп».
Воспитатель: Баранова Е. Ю.
Тема: «Литературный калейдоскоп».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев и отношение к ним. Закрепить умение высказывать свое отношение к героям сказок. Продолжать формировать адекватно оценивать их поступки. Формировать такие нравственные качества, как честность, послушание, справедливость. Продолжать закреплять умение обыгрывать сказки с помощью игрушек, кукол, моделей. Продолжать учить взаимодействовать в игре. Развивать умение решать проблемные ситуации. Развивать логическое и образное мышление, речь, память.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: фланелеграф, эпизод, персонаж, жадная, непослушная, справедливая, добрая, наказала, отрепала, пекарь.
Предварительная работа: обыгрывание сказки «Колобок» с помощью варежкового театра, сказки «Маленькая красная курочка» с помощью настольного театра, сказки «Лисичка со скалочкой»- на фланелеграфе с помощью моделей. Беседа о нравственных качествах героев сказок. Изготовление атрибутов для подвижной игры «Гуси-гуси» и настольного театра «Маленькая красная курочка».
Методы и приемы: разыгрывание эпизодов сказок с помощью варежкового, настольного театра и метода моделирования, вопросы детям, рассуждения детей, напоминание, поощрение, сюрпризный момент, подвижная игра «Гуси-гуси».
Материал и оборудование: персонажи и декорации к сказке «Колобок» (варежковый театр, «Лисичка со скалочкой» (фланелеграф, игрушки-самоделки для подвижной игры «Гуси-гуси».
Ход занятия
- Восп: Ребята, вы любите сказки? Тогда назовите сказки, которые вы не просто слышали и знаете, но и в которые вы умеете играть. (Ответы детей). Хотите, мы опять в них поиграем? А может это будут другие сказки, а не те, в которые мы играли в прошлый раз? Мы обязательно поиграем, но при условии: вы найдете названную мной сказку в группе и ответите на мои вопросы, внимательно выслушав их до конца. Чтобы ответить, нужно поднять руку. Где у нас в группе расположена сказка «Колобок»? (Ответ). Мы посмотрим сегодня один эпизод из этой сказки: как Колобок встретился с Лисой. Сыграет этот эпизод Настя.
- Фрагмент сказки показывает заранее подготовленный ребенок. Настя сама выбирает себе партнера для игры, и они показывают предложенный воспитателем эпизод на ширине при помощи варежкового театра.
- Воспитатель задает детям вопросы:
Как Колобок попал в беду?
Можно ли помочь Колобку? Как?
Кто из вас поможет Колобку спастись от лисы? Что он сделает?
Как можно назвать Колобка, который без разрешения ушел из дома?
Можно ли сказать, что Колобок дразнил всех зверей в лесу, хвастался своим поступком?
Воспитатель предлагает еще раз подумать, как можно помочь Колобку, пожалеть его, научить, подсказать. Отмечает, что у детей разные взгляды на поступок Колобка, приветствует разнообразие мнений, хвалит тех, кто хочет помочь Колобку.
- Воспитатель предлагает найти в группе еще одну сказку «Лисичка со скалочкой». Дети находят ее на фланелеграфе, отмечает необычность изображения ее персонажей: лиса-оранжевый овал, собака-коричневый овал, дом-красный квадрат, нора-черный прямоугольник.
- Воспитатель предлагает вспомнить детям, чем закончилась сказка (лиса вместо девочки получила мешок с собакой) и просит сыграть этот эпизод заранее подготовленного ребенка.
- Воспитатель задает детям вопросы:
Чем закончилась сказка?
Правильно ли сделала собака, что оттрепала лису? За что она ее оттрепала?
Если лиса всех обманывала, как можно ее назвать? (Обманщица).
Хорошо ли обманывать?
Значит собака правильно наказала лису?
Кому- нибудь жалко лису? Чем можно ей помочь?
Воспитатель хвалит детей за желание помочь Колобку и лисе, когда они оказались в трудной ситуации.
-Физ. минутка. Подвижная игра «Гуси-гуси». Один ребенок волк, остальные гуси. Они надевают на пальчик бумажных гусей, которых изготовили заранее.
- Далее воспитатель предлагает найти в группе сказку «Маленькая красная курочка» (настольный театр) и заранее подготовленному ребенку показать эпизод, когда курочка принесла животным хлеб. Ребенок сам выбирает себе помощника.
- Вопросы детям:
Чем закончилась сказка?
Правильно ли поступила курочка, когда никому не дала хлеб?
Можно ли назвать ее жадной? Почему?
Детям,которые считают, что курочка жадная, предлагают еще раз сыграть конец сказки и снова спрашивают их мнение о курочке. Все вместе дети приходят к выводу : курочка не жадная, а справедливая.
- В конце занятия появляется курочка (девочка в костюме курочки). Она приносит пирог и угощает детей. Дети благодарят курочку за доброту и угощение.