Ольга Фадеева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Г. Остер «Петька-Микроб»
▼ Скачать +Заказ
Ход занятия:
Начало. Эмоциональный настрой
Воспитетель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, скажем Здравствуйте!
- У нас сегодня ознакомление с художественной лит-рой, занятие общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем занятие с игры «Привет, сосед!»
- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
Дети хором произносят текст:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил
2. Дыхательная гимнастика
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе, Г, Остер „Петька-Микроб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:
* вдох носом, выдох через рот;
* нюхаем цветок;
* тушим свечу.
Речевая гимнастика
Ча- ча- ча – мы были у врача
Чу-чу-чу – я бегу к врачу
3. Вступительная беседа.
Рассказ о писателе.
Григорий Остер – русский писатель, он написал очень много интересных книжек для детей.
Один из них : Котенок по имени Гав.
38 попугаев.
- Сегодня я вам прочитаю сказку Г. Остера «Как Петька спас родную каплю».
Про Петьку-микроба.
Сказка эта непростая, а научная. Из нее можно узнать о вредных и полезных микробах, ученых, микроскопах.
Читаем сказку
6. Физкультминутка
Физминутка:. «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,
(Потягивая – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся.
Ребят а вам понравилась сказка?
Дети –Да!
Где жил Петька –микроб?
Дети- В капле воды
Кто первый нашел каплю?
Дети. Муравей!
Кто предупредил муравья, что сырую воду пить нельзя?
Дети: Петька –микроб.
Восп: А какую нужно пить воду?
Дети: Кипяченую (из-под крана пить нельзя).
Воспит: А с кем петька жил в капле?
Дети: с родителями. и. т. д
Воспит: Что сказал муравей Петьке?
Дети. Что ты можешь заболеть!
Молодцы!
Загадка.
Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все «увеличит». (микроскоп)
Воспит: Беседа о микроскопе
Микробы очень маленькие, и просто так их не увидишь, тогда нам поможет «Микроскоп» - это такой прибор который увеличивает во много раз. Их очень много на игрушка, на руках, на немытых овощах. На всем немытом. И поэтому надо мыть руки с мылом!
Чистить зубы
, У меня в стакане такая чистая, прозрачная вода! Я ее из-под крана налила, так хочется ее выпить! – Дети доказывают, что этого делать нельзя, так как она сырая, в ней есть микробы.
Беседа о микробах о полезных и вредных.
Работа в тетрадях.
Ребята садимся все за столы. и
Нарисуем микробы.
Полезные микробы
И вредные микробы.
Итог:
Что нового вы узнали сегодня, о чем мы сегодня говорили?
Дети: О микробах
А какие микробы бывают?
Дети: Вредные и полезные.
Чему учит вас эта сказка?
- С помощью какого аппарата можно увидеть бактерии?
Дети:
Ребятки, а давайте с вами договоримся мыть реки с мылом, и соблюдать правила личной гигиены.